Счетная палата заявила о низком качестве локомотивов РЖД
Москва. 3 марта. INTERFAX.RU – Счетная палата считает низким качество локомотивов, поставляемых РЖД.Это показывают результаты проверки, в ходе которой ведомство изучало, как используются средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), направленные на покупки тягового подвижного состава.
"Несмотря на наличие на заводах-изготовителях приемщиков продукции от РЖД, контролирующих процесс производства, в 2015 году по закупленным локомотивам было оформлено 467 рекламаций по причине неисправности отдельных деталей и узлов", - заявил аудитор Валерий Богомолов по итогам контрольного мероприятия.
Кроме того, ведомство отмечает, что в производимых российскими предприятиями локомотивах остается высокой доля импортных комплектующих. "По некоторым сериям импортозависимая продукция достигает 60-80% стоимости. При этом запланированные РЖД темпы снижения (закупок - ИФ) импортных комплектующих не позволят обеспечить полную независимость от импорта в период реализации проекта", - говорится в сообщении.
В 2015 году РЖД получили на закупку локомотивов 60,2 млрд руб. средств ФНБ. Фактически на эти деньги в прошлом году монополией был приобретен весь закупленный тяговый подвижной состав. В то же время проверка показала, что средства ФНБ использованы не полностью: компания потратила 57,4 млрд руб., неиспользованный остаток составил 2,8 млрд руб. (4,6% предоставленных средств), сообщил Богомолов.
Он обратил внимание, что по этим остаткам РЖД получили проценты от размещения на банковских счетах (по состоянию на 1 января 2016 г. сумма процентов составила 1,03 млрд руб.). "Полученные средства используются "Российскими железными дорогами" на хозяйственную деятельность. Причем аналогичная ситуация наблюдается и по другим проектам, реализуемым РЖД за счет средств Фонда, что говорит о необходимости нормативно определить направления расходования средств, получаемых (компанией - ИФ) от размещения остатков средств ФНБ", - подчеркнул аудитор.
В ходе проверки Счетная палата также выявила ряд "существенных нарушений и недостатков", в том числе при оформлении паспорта проекта. Он, в частности, не содержал ни детального плана мероприятий, ни расчета бюджетной эффективности.