Китайский аналог Netflix собрался запустить в России онлайн-кинотеатр
Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU - Китайская компания LeEco планирует летом этого года выйти на российский рынок: открыть онлайн-кинотеатр и начать продажи смартфонов. Возможен вариант как с покупкой одного из участников российского рынка, так и с построением собственной платформы, сообщила во вторник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.
По словам одного из собеседников агентства, на первом этапе LeCo может инвестировать в российский рынок более $100 млн. В руководство LeEco в России могут войти ключевые менеджеры китайского онлайн-ритейлера JD Виктор Сюй и Алекс Васильев, которые покидают эту компанию.
LeEco (бывшая LeTV) основана в 2004 году, тогда же запущен видеостриминговый сервис. Сейчас его называют "китайским Netflix": библиотека компании насчитывает более 100 тыс. сериалов и 5 тыс. фильмов. По собственным данным LeCo, ежедневная аудитория онлайн-кинотеатра - около 50 млн, а ежемесячная - 750 млн человек. LeCo также продает свои смарфтоны за пределами Китая - в Индии и США.
Популярность онлайн-кинотеатров
Интернет-видеосервисы в 2015 году получили в России 8,5 млрд рублей доходов, что на 15% больше показателя 2014 года, подсчитали аналитики J'son & Partners Consulting (J&P).
Онлайн-кинотеатры занимают 69,6% рынка, их выручка в 2015 году составила 5,9 млрд рублей. Крупнейший игрок этого сегмента, Ivi.ru, сообщил о росте доходов по итогам прошлого года на 46%, до 1,05 млрд рублей (без учета НДС и выплат партнерам). С учетом выплат партнерам выручка Ivi.ru составила около 1,55 млрд рублей. Компания также заявила о достижении безубыточности.
В начале января о выходе в 130 стран, включая Россию, объявил американский онлайн-кинотеатр Netflix. Пока что он предоставляет нерусифицированный контент. Доступ к библиотеке Netflix во многих странах резко ограничен по сравнению с возможностями пользователям из США. К примеру, абонентам в России недоступны даже сериалы, произведенные самой компанией Netflix, такие как "Карточный домик" (House of Cards), а австралийские пользователи могут видеть лишь 10% контента Netflix.