KPI для чиновников в части уровня оценок от получателей госуслуг может быть повышен
Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - Государство может ужесточить в будущем порядок оценки работы чиновников на основе мнения граждан в отношении качества государственных услуг, сказал в среду журналистам заместитель министра экономического развития Савва Шипов.
"Мы сейчас думаем о том, что, может быть, стоит ужесточить подход, потому что получается, что отрицательных оценок гораздо меньше, чем мы ожидали. Возможно, слишком комфортные показатели поставлены для органов власти. Но это требует дополнительного обсуждения", - сказал он.
Еженедельно по всей стране через систему "Ваш контроль" (vashkontrol.ru) оценивается примерно 200 тыс. государственных услуг, при этом 95% всех услуг получают положительный балл, то есть "4" и "5". Согласно действующему постановлению правительства, средняя оценка, которую получает чиновник, - это один из показателей, по которому оценивается его работа в целом. Если эта оценка оказывается ниже уровня, который прописан в должностном регламенте, либо существенно снизилась по сравнению с предыдущим годом, то в отношении руководителя инициируется проведение служебной проверки.
По словам Шипова, сейчас рассматривается возможность более дифференцированного учета этих оценок, а также повышения ответственности руководителей территориальных органов власти.
В то же время, поскольку вся система оценки стала действовать недавно, пока еще недостаточно данных для качественной аналитики, сказал он. "На конец года получим статистику, посмотрим, какие есть кейсы, - и дальше будем выходить с предложением с точки зрения корректировки показателей", - сказал Шипов.
Качество услуг оценивается по пяти критериям: время ожидания в очереди, срок предоставления услуги, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. Граждан, которые поставили негативные оценки, просят дать более развернутый комментарий. Кроме того, на сайте "Ваш контроль" можно оставить отзыв в свободной форме в отношении своего опыта получения госуслуги.