Минфин США ввел санкции против генподрядчика строительства керченского моста
Помимо "СГМ-Мост" и "Мостотреста" в черный список попали Центр судоремонта "Звездочка" и одна из структур акционеров банка "Россия"
Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU - Генподрядчик строительства керченского моста - ООО "СГМ-Мост" (структура "Стройгазмонтажа" Аркадия Ротенберга) включен в "украинский" санкционный список, сообщил в четверг OFAC (Office of Foreign Assets Control, структура американского Минфина, отвечающая за правоприменение в области санкций).
Речь идет о "черном списке" (SDN List). Все американские активы граждан и организаций, попавших в SDN List, замораживаются. Транзакции фигурантов списка с гражданами США или на территории США запрещены.
Также в список попал ПАО "Мостотрест" (до апреля 2015 г. его крупнейшим акционером была Marc O'Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю, теперь это подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд "Благосостояние"). В марте 2016 года "Мостотрест" присоединился к строительству Керченского моста и получил субподряд на 96,9 млрд рублей.
Сообщалось, что компания осуществит устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов.
Кто еще под санкциями
В SDN List включены ФКУ Упрдор "Тамань", компания "Совфрахт" и связанные с ней структуры, ФАУ "Главгосэкспертиза России", АО "Институт "Гипростроймост" (Санкт-Петербург), а также структура акционеров банка "Россия" - "АБР Менеджмент".
Кроме того, SDN List пополнили группа "Совфрахт-Совмортранс" (СФ-СМТ) и ее структуры - ПАО "Совфрахт", АО "Совмортранс", ООО "Управляющая компания "Совфрахт", а также ООО "Коксохимтранс" (КХТ).
"Совфрахт-Совмортранс" оказывает универсальные транспортно-логистические услуги, специализируется на перевозках нефтеналивных грузов, организует доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Осуществляет морские и речные перевозки грузов, фрахтование, услуги по судовому агентированию и страхованию грузов. Группу контролируют генеральный директор ООО "Управляющая компания "Совфрахт" Дмитрий Пурим и глава совета директоров Александр Иванов. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", Пурим возглавляет крымское отделение "Деловой России".
АО "Совмортранс" в составе группы занимается контейнерными перевозами, портовым экспедированием, осуществляет мультимодальные и интермодальные перевозки. Имеет два грузовых перевалочных комплекса в Санкт-Петербурге. ПАО "Совфрахт" - головная компания группы. Специализируется на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов. В частности, участвует в вывозе продукции Антипинского нефтеперерабатывающего завода, Марийского нефтеперегонного завода, а также заводов "Роснефти", группы "ТАИФ" (данные с сайта СФ-СМТ). Кроме того, осуществляет морские и речные перевозки грузов, фрахтование. Занимается организацией перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
"Коксохимтранс" оказывает транспортно-экспедиторские услуги в Крыму, включая морские, речные и железнодорожные перевозки. В управлении ООО находятся один грузовой паром и два автомобильно-пассажирских. Компания, согласно ее сайту, обеспечивает более 35% морского сообщения между материковой частью РФ и Крымом. Один из паромов КХТ получил этим летом. Сделку лизинга профинансировал банк "Россия". По данным базы "СПАРК-Интерфакс", сейчас компанией на паритетных условиях владеют Виктория Оксузян и Анжелика Шаклеина. В числе прежних руководителей фигурирует Дмитрий Пурим.
Также под санкции подпали АО "Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская область, через АО "Северный центр судостроения и судоремонта" принадлежит государственному АО "Объединенная судостроительная корпорация"), ФГУП "Судостроительный завод "Море" (Феодосия, является подведомственным министерству промышленности и торговли РФ), ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь).