В 2016 году в России сократились продажи сладостей
Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU - Продажи сладостей в России с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года сократились на 2,4% в натуральном выражении, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Падение рынка ускорилось: за предыдущие 12 месяцев продажи сладостей в России сократились на 0,1%. В денежном выражении рынок продолжает расти, однако темпы роста замедлились до 8,2% в 2016 году с 17,8% в 2015 году, говорится в сообщении исследовательской компании. Среди категорий, которые просели наиболее заметно, - развесное печенье (падение продаж на 10,6% в натуральном и на 2,1% в денежном выражении) и шоколадные батончики (-11% и +2,3%).
"Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. Рост цен на сладости в 2016 году составил 9,4%, и даже не смотря на то, что темпы роста замедлились по сравнению с годом ранее, когда цены росли на 18,4%, продажи рынка в целом продолжают снижаться", - отметила директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова, процитированная в сообщении.
По ее словам, наиболее заметно растут цены на изделия, содержащие какао, как следствие - снижаются продажи шоколадных батончиков, плиток. Сокращение продаж развесного печенья обусловлено тем, что цена за килограмм этой продукции выше, чем в категории упакованного печенья, и потребитель выбирает более выгодный вариант. По данным Nielsen, в 2016 году выросли продажи печенья в упаковке (на 3,1% в натуральном и на 12,8% в денежном выражении), развесных шоколадных конфет (0,8% и 7,7%), традиционных вафель (0,6% и 7,5%), зефира и пастилы (1,7% и 12,2%).
"Ряд категорий демонстрируют положительную динамику за счет переключения россиян на более дешевые категории или бренды, в частности, на собственные торговые марки сетей. Так, мы можем отметить, что растущими категориями среди сладостей являются именно те, доля частных марок в которых достаточно высока", - отметила Лапенкова.
Среди категорий частных марок сладостей наибольшие доли занимают печенье в упаковке (22,7% в натуральном выражении), вафли (14,3%), зефир и пастила (12%) и не шоколадные конфеты (11,7%).