Гандбол15:00Женщины, 1/2 Финала, #2Подробнее

Спрос на экскурсионные туры по России упал на 40%

Москва. 10 августа. INTERFAX.RU - Продажи экскурсионных туров по России снизились в 2017 году на 40%, показал опрос туроператоров, проведенный электронной газетой Российского союза туриндустрии (РСТ).

"По словам туроператоров, спрос снизился практически по всем направлениям. Многие игроки рассчитывают на традиционную для экскурсий осень, но и в этом случае их ожидания весьма сдержанны", - сообщают в РСТ.

Генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин отмечает, что популярнее других направлений остается Санкт-Петербург. "Хотя и он показал спад на 34%. И белые ночи в этот раз "не пошли" из-за плохой погоды. На втором месте со снижением 29% следует Золотое кольцо", - сказал эксперт.

По статистике оператора, в Санкт-Петербурге туристы останавливаются в среднем на три-четыре ночи, в городах Золотого кольца - на две-три. Ромашкин также отметил востребованность у туристов Байкала, Алтая и Камчатки.

Директор российского отдела компании "Ванд" Ирина Астахова сообщила, что снижение продаж в экскурсионном сегменте в целом составило 30-50%. "Как обычно, хорошо востребованы Питер, Казань и Калининград, а вот Карелию в этом году бронируют гораздо меньше. И по "Золотому кольцу" реже выезжают. Сейчас больше интереса видим к отдаленным регионам - Сибири, Дальнему Востоку, Алтаю, Уралу. Запрашивают как недельные туры, так и выезды на уикенды", - уточнила она.

По словам гендиректора компании "Орфей" Михаила Романова, многие туристы бронируют туры напрямую у принимающих компаний.

"Соловки в этом сезоне вышли на стопроцентную загрузку, но почти все забронировано напрямую, чего раньше даже представить было невозможно. И эта тенденция будет только усиливаться. Предполагается, что какая-то часть самостоятельных путешественников позже вернется в турфирмы. Но пока видим отток клиентов", - пояснил он.

Менеджер экскурсионного отдела компании "Мультитур" Екатерина Мясникова отметила, что раньше туристы находили средства на экскурсионные поездки дважды в год, а теперь чаще обходятся одним выездом, за счет этого и происходит спад.

"Но главное, что влияет на выбор людей, это погода. Когда идет дождь - заказов нет, как выглядывает солнце - люди начинают бронировать. Сейчас экскурсионные программы берут неплохо. Есть спрос на уикенды в городах Золотого кольца, туры на Байкал и Алтай. Все также популярна классика - Санкт-Петербург, Казань и Калининградская область", - рассказала Мясникова.

Туроператоры рассчитывают на восстановление потока осенью, однако, пока забронированных туров не так много. Ромашкин предполагает, что небольшого роста в сегменте экскурсионных туров можно ожидать со следующего года.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cqafb', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');