Профсоюз заявил о бедственном положении экипажа судна Moryak в Керченском проливе
Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU - Двенадцать моряков с судна Moryak (под флагом Палау) оказались в бедственном положении в Керченском проливе: экипаж голодает, судовладелец задерживает зарплату с марта, связаться с ним пока не удалось, сообщает Российский профсоюз моряков.
"Судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы под Керчью и задолжал свыше $88 тыс. за восемь месяцев. Кроме того, снабжение на борт поставляется нерегулярно. Моряки обратились к инспектору ITF (Международная федерация транспортников - ИФ) в Новороссийске Ольге Ананьиной с просьбой о помощи", - говорится в пресс-релизе.
По данным экипажа, 18 сентября судно вышло из Севастополя в направлении турецкого порта Бандырма с грузом льна весом 1,4 тыс. тонн. Когда Moryak дошел до Босфора, от судовладельца поступило распоряжение следовать в Керченский пролив, там теплоход находится до сих пор.
"За время нашей стоянки в проливе в 12 милях от берега вода доставлялась нерегулярно. Средства гигиены закончились, нет рабочей одежды, технического снабжения, но самое главное: продукты полностью закончились 5 ноября. Экипаж голодает. Возможности сойти на берег нет, стоим с закрытой границей", - утверждают моряки.
По информации профсоюза, судовладелец не хочет оплачивать расходы агента и портовые взносы.
Среди членов экипажа - сириец, два украинца, остальные - россияне.
"Зарплата, согласно ведомости, подписанной капитаном судна, не выплачивалась с марта. Контракты на борту только у двух членов экипажа, да и контрактами их сложно назвать, поскольку они абсолютно не соответствуют требованиям международного законодательства, - заявила Ананьина. - Кстати, согласно этим контрактам морякам запрещается "организовывать на судне партийные, профсоюзные либо какие-нибудь другие общественные организации и объединения".
Моряки подписывали документы с некоей фирмой Bexley Group, менеджер - украинская компания "Посейдон", коллективного договора на судне нет.
"В документах, полученных от капитана, указано, что все распоряжения отправляются двумя представителями судовладельца, с которыми вот уже несколько дней безуспешно пытаются связаться представители администрации флага Палау", - говорится в пресс-релизе.
По информации Российского профсоюза моряков, представители страхового клуба British Steamship пытаются помочь экипажу теплохода: оплатили закупку продуктов на судно, но пока доставить их не получается из-за закрытой границы, вышли на связь с капитаном.
"Сейчас главное - решить проблему с выплатой долга и сменой экипажа, который уже доведен до отчаяния. Мы над этим работаем", - говорит Ананьина.
Как сообщалось ранее, сотрудники МЧС 13 ноября эвакуировали с судна Moryak на берег капитана - гражданина России - с подозрением на инфаркт. Его передали медикам в Керчи.
Островное государство Палау находится в Тихом океане в 800 километрах к востоку от Филиппин.