Четверть парка вагонов-зерновозов в РФ будет списана в 2018-2020 годах
Москва. 30 марта. INTERFAX.RU - Российские аграрии могут уже через год столкнуться с дефицитом зерновозов: в 2019-2020 годах будет списана четверть парка таких вагонов, пишет в пятницу "Коммерсантъ".
Как следует из протокола совещания у замглавы Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ Дмитрия Шпади от 15 марта, в 2018 году ожидается вывод из эксплуатации 722 зерновозов из 40,8 тыс., в следующие два года - 10,6 тыс., отмечает газета.
По оценке РЖД, если к этому февралю дефицит зерновозов был равен 300 штук, то в 2019 году он составит 1,2 тыс. вагонов, в 2020 году - 6,2 тыс.
Способы покрытия дефицита участники транспортного рынка видят по-разному. Один из источников "Коммерсанта" утверждает, что при мощности вагоностроения в 3 тыс. зерновозов в год заместить списание невозможно. По его словам, зерновики просили правительство поправить приказ министерства транспорта РФ, синхронизировав вывод парка с закупкой.
Представитель министерства сельского хозяйства РФ полагает, что выбытие зерновозов не скажется негативно на вывозе зерна, так как мощности заводов в 5 тыс. вагонов в год позволят сохранить текущий уровень парка. Но он отметил, что в ряде регионов (Курганская, Саратовская области) грузоотправители уже "сами закупают зерновозы". В Минтрансе дефицита не ожидают.
В "Российских железных дорогах" "Коммерсанту" заявили, что нужно повышать эффективность перевозок, сокращать длительность погрузки-разгрузки, расширять элеваторы. "До 40% времени вагоны простаивают под погрузкой и выгрузкой", - сказал представитель компании, добавив, что перевозки вырастут, если грузоотправители начнут работу по выходным. Вагоны стоят и в "брошенных" поездах на подходах к портам из-за заполнения складов и невыгрузки.
Ставка предоставления зерновозов с февраля 2017 года по февраль 2018 года, по данным монополии, которые приводит "Коммерсантъ", выросла с 1,2 тыс. до 1,67 тыс. рублей за вагон в сутки. Источники газеты говорят, что были представлены данные, по которым в 2017 году хоппер-зерновоз с улучшенными техническими характеристиками вырос в цене на 15,8%, в 2018 году ожидается рост цен еще на 5,8%, до 3,5 млн рублей. К 2020 году прогнозируется рост лизинговых платежей с 1,3 тыс. до 1,7 тыс. рублей за вагон в сутки, что поднимет и тарифы на перевозки. Минсельхоз уже предложил субсидии на предоставление вагонов аграриям.
Также предлагается создать профильного оператора в "Объединенной зерновой компании" (ОЗК).