"Трансконтейнер" уточнил характер деловых отношений с "РусАлом"
Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - ПАО "Трансконтейнер" не прекращало деловые и договорные отношения с предприятиями "РусАла" и продолжает осуществлять перевозки его продукции внутри РФ, заявляет железнодорожный оператор.
"Имевшее место в апреле 2018 г. сокращение объемов экспортных перевозок произошло по инициативе клиента", - говорится в сообщении.
О приостановке транспортировки продукции "РусАла" на экспорт в подвижном составе "Трансконтейнера", во вторник сообщали топ-менеджеры ж/д компании. "РусАл" сейчас отказался от всех перевозок. Из 1,7 тысячи вагонов в месяц - 3 тысячи контейнеров - мы (в апреле - ИФ) перевезли около 700 (контейнеров - ИФ)", - говорил генеральный директор оператора Петр Баскаков, уточнив, что это была инициатива алюминиевой компании. "Пока перевозки в экспортном сообщении приостановлены, потому что "РусАл" еще не разобрался (что делать - ИФ)", - отмечал он.
"Они на этой неделе дали информацию о том, что приостанавливают (отправку на заводы) порожних контейнеров. Тот металл, который был на колесах, временно "остановлен" до выяснения вопроса по оплате и назначению. При этом контракт продолжается, план на май они заявляют", - уточнял при этом представитель "Трансконтейнера", добавляя, что из перевозимой оператором продукции "РусАла" на экспорт идет примерно две трети, остальное - на внутренний рынок и в СНГ.
При этом Баскаков говорил, что на бизнесе "Трансконтенера" ситуация "сильно не сказывается": компания "немного изменила логистику". "В среднем в месяц они ("РусАл" - ИФ) отправляли чуть больше 2 тыс. контейнеров. В целом каждый месяц мы перевозим 120 тыс. контейнеров. Процентов 70 через нас идет (у "РусАла" - ИФ) в контейнерах. И еще в крытых вагонах он столько же перевозит. Для него "Трансконтейнер" - это 20-30% общего грузооборота", - отметил топ-менеджер.
"В настоящее время мы прорабатываем с "РусАлом" различные варианты дальнейшего взаимодействия. Планируем получить консультацию юристов, специализирующихся в области последствий санкционного воздействия. После этого будем уже принимать решение", - заявлял при этом замглавы "Трансконтейнера" Виктор Марков. "В целом мы обрисовываем картину, проводим согласования, чтобы минимизировать возможные риски для "Трансконтейнера" в этой схеме. И дальше начинаем работать, если не увидим проблем", - отмечал он.
Первый замглавы финансового директора железнодорожного оператора Андрей Жемчугов, отвечая на вопросы, говорил, что на оплату услуг ситуация не влияет, поскольку Минфин США разрешил завершить расчеты с "санкционными" компаниями по ценным бумагам до 7 мая, по другим операциям - до 5 июня.