Х5 обновит сеть гипермаркетов
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Крупнейшая в России розничная компания Х5 Retail Group разработала новый концепт для своей сети гипермаркетов.
В пятницу Х5 открыла первый гипермаркет "Карусель" в обновленном формате в Сергиевом Посаде. Торговая площадь магазина - более 4 тыс. кв.м., ассортимент - 20,5 тыс. наименований товаров (SKU).
"Этот магазин - первый в новой концепции. Мы обновили ценностное предложение "Карусели". Мы в прошлом году открыли магазин на Савушкина (в Санкт-Петербурге), мы его называли "нулевым проектом", потому что там мы обкатывали разные варианты, а здесь мы уже объединили все, чему научились, в том числе научились на Савушкина. Этот магазин выглядит по-другому, здесь другое оборудование, другой дизайн", - сказал журналистам гендиректор "Карусели" Максим Гацуц.
Новый формат гипермаркетов Х5 предусматривает обновленное ценностное предложение (CVP): ритейлер пересмотрел работу с ассортиментом и ценообразованием, а также сменил фирменный стиль магазинов и оформление торгового пространства (например, в торговом зале выделены зоны с тематическим ассортиментом - фермерские, локальные продукты, товары для здорового питания). "Мы пытались уйти от аляповатой коммуникации магазина, мы сделали его графичным, чтобы интереснее всего выглядела полка", - сказал глава сети.
Кроме того, сеть изменила подход к ценообразованию: "Мы достаточно сильно снизили цены на огромную корзину и очень внимательно их мониторим, потому что цена сейчас для клиента становится очень значимым фактором. И мы продолжаем делать агрессивное глубокое промо для того, чтобы привлекать клиентов, и очень активно это все подчеркиваем в магазине", - отметил Гацуц. Если в старой концепции гипермаркетов промо-акции были "массовым инструментом", то новый подход к промо-кампаниям предполагает более персонализированные предложения.
Выручка "Карусели" растет намного медленнее, чем продажи других сетей Х5 - магазинов "у дома" "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток". В I квартале гипермаркеты увеличили выручку на 5,5%, до 22,2 млрд рублей (продажи "Пятерочки" выросли на 21,6%, "Перекрестка" - на 22,9%). На гипермаркеты приходится около 6% продаж компании.
Количество покупателей в гипермаркетах в январе-марте сократилось на 1,3%. Выручка сопоставимых магазинов (LfL) выросла на 3,3% благодаря повышению среднего чека на 5,3% при снижении LfL-трафика на 2%. Динамика покупательского трафика в сопоставимых гипермаркетах остается отрицательной четыре квартала подряд.
За счет обновления гипермаркетов Х5 рассчитывает улучшить их ключевые показатели (ранее это удалось сделать в магазинах "Пятерочка", программа обновления которых завершилась в конце прошлого года; сейчас ритейлер занимается обновлением супермаркетов "Перекресток").