В Казани арестован стритрейсер, по вине которого погиб автоинспектор
Москва. 28 апреля. INTERFAX.RU - Советский районный суд Казани взял под стражу казанца Артура Сатрутдинова, устроившего автоаварию, в которой один сотрудник Госавтоинспекции погиб, а второй получил травмы, сообщает корреспондент агентства "Интерфакс" из зала суда.
"Избрать меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении Артура Сатрутдинова до 27 июня" - зачитал постановление судья.
На аресте ранее судимого водителя настаивало следствие, это требование поддержал и представитель прокуратуры.
Сатрутдинов заявил, что раскаивается, извинился перед семьей погибшего сотрудника ГАИ и признался, что до сих пор находится в шоке. Его адвокат просил избрать меру пресечения в виде домашнего ареста.
Как сообщалось, в отношении 31-летнего Сатрутдинова заведены два уголовных дела: о посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ) и о нарушении правил дорожного движения (ст. 264 УК РФ). Оба они объединены в одно производство.
Обстоятельства происшествия
ДТП произошло в ночь на 27 апреля в Казани. Несколько экипажей ГИБДД преследовали водителя на "BMW", который двигался с нарушениями правил дорожного движения. На перекрестке улиц Волгоградская и Декабристов злоумышленник на большой скорости выехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с патрульным автомобилем, преградившим ему путь.
В результате двое полицейских и водитель "BMW" получили травмы и были госпитализированы. Один из пострадавших инспекторов ДПС скончался в больнице, не приходя в сознание.
Как выяснилось позднее, у Сатрутдинова не было права управления автомобилем. Машина была зарегистрирована на мать нарушителя.
Как сообщил начальник управления ГИБДД МВД по Татарстану Ленар Габдурахманов, автоинспекторы намеренно блокировали путь водителю своим автомобилем, задерживая его во время ночной погони. "Наши сотрудники осознанно пошли на этот шаг. Собой офицеры Юрий Матренин и Вячеслав Морозов закрыли путь нарушителю. Они приняли верное решение, поскольку в условиях города оружие применить было невозможно ввиду высокого риска", - сказал он.
Габдурахманов добавил, что скорость преследуемой машины доходила до 170 км/ч. "Автомобиль ехал в сторону центра города, последствия могли быть непредсказуемыми. Экипаж действовал правильно. Единственное, что не успели - выйти из автомобиля", - сказал он.