Медведев заявил о вине руководства Адмиралтейских верфей в пожаре на ледоколе
Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Ответственность за инциденты, подобные произошедшему накануне пожару на строящемся дизель-электрическом ледоколе "Виктор Черномырдин", лежит на руководстве предприятий-производителей, заявил премьер РФ Дмитрий Медведев.
Медведев отметил на совещании о ходе строительства атомного ледокольного флота в среду, что "все эти происшествия и, вчера которое случилось - надо разбираться, надо смотреть, кто в чем виноват, какие грузы привезли, какие виды топлива использовать, но в любом случае это ответственность руководства".
"Я просил бы со всем этим разобраться и мне лично доложить - Денис Валентинович (Мантуров -ИФ) и вас, и, конечно, руководство ОСК, и всех кто причастен к этому вопросу", - добавил премьер.
27 ноября произошел пожар на строящемся на Адмиралтейских верфях в Петербурге дизель-электрическом ледоколе "Виктор Черномырдин".
Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР, в ходе строительных работ в помещении котельного отделения произошло возгорание, которое переросло в пожар третьего ранга сложности, охвативший площадь судна около 300 квадратных метров. В результате были повреждены внутренняя обшивка, проводка, электрооборудование и другое, что причинило ущерб на сумму более 1,5 млн рублей.
В результате пострадал работник предприятия, находившийся на борту судна. Он получил ожог и был госпитализирован.
Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ч. 1, ст. 216 УК РФ).
Строительство дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" началось в октябре 2012 года. Первоначально его передача заказчику была запланирована на 2015 год, однако затем сроки сдвинулись. Замминистра транспорта Виктор Олерский сообщал о планах построить ледокол к концу декабря 2018 года и отправить его на ледовые испытания в марте-апреле 2019 года.
Дизель-электрический ледокол проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом, предназначен для работы на Северном морском пути. Длина судна - 147 м, ширина - 29 м, осадка - 8,5 м, автономность плавания - 60 суток, мощность силовой установки - 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек.