Гандбол15:00Женщины, 1/2 Финала, #2Подробнее

На строительство ЦКАД понадобится еще 45 млрд рублей

"Автодор" обнаружил 11 узких мест, без устранения которых потеряется смысл кольцевой дороги, пишут "Ведомости"

На строительство ЦКАД понадобится еще 45 млрд рублей
На строительство ЦКАД понадобится еще 45 млрд рублей
Фото: Максим Стулов, Ведомости/ТАСС

Москва. 26 марта. INTERFAX.RU - Госкомпания "Автодор" обнаружила 11 проблемных точек, мешающих движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на двух участников совещаний в Минтрансе и источник, близкий к "Автодору".

Основная часть работ придется на пятый участок ЦКАД протяженностью около 76 км, который находится на западе от Москвы. Пятый участок - единственный бесплатный на ЦКАД. Как объяснил собеседник газеты, близкий к "Автодору", "расходы невозможно разделить с инвесторами", и на устранение узких мест понадобятся дополнительные бюджетные средства. "Автодор" и Минтранс предварительно оценивают затраты в 44–45 млрд рублей.

"Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками", – сказал источник, близкий к госкомпании. Он отметил, что сама стоимость дороги не увеличится, поскольку работы будут вестись в рамках дополнительного проекта по расшивке узких мест. Как отмечается, смета пока еще предварительная, окончательная будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу.

Ранее в октябре президент РФ Владимир Путин поручал решить проблему с узкими местами на ЦКАД. Над этим работают Минтранс и "Автодор", сказал представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова.

Трудности строительства

ЦКАД создается как четырехполосная магистраль, которая пройдет по территории Московской области и Москвы. Она призвана разгрузить столицу от транзитного грузового транспорта. В 2017 г. стоимость ее строительства оценивали в 313,2 млрд руб. Однако в начале 2019 года Счетная палата признала, что окончательная смета не известна.

Дорогу, проект которой готовился еще в 2000-х, должны были открыть осенью 2021 года. Однако сроки постоянно переносились. Работе строителей препятствовали многочисленные проблемы. В частности, обнаружились не учтенные в проекте инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы. Кроме этого, процедура изъятия земельных участков заняла много времени, отмечает издание.

Участник совещаний в Минтрансе уточнил что "Автодор" за свой счет уже готовит проект ликвидации критических точек. На него предстоит потратить около 800 млн рублей. К концу этого года планируется получить заключение Главгосэкспертизы, сказал источник, близкий к госкомпании.

Что предстоит построить

Как отмечается, сам проект ЦКАД переделывать не придется. Предстоит построить транспортные развязки (например, на пересечении ЦКАД с Волоколамским и Можайским шоссе), обходы, реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде, построить пешеходные переходы. Почти все работы касаются пятого участка ЦКАД, изначально вся его стоимость оценивалась примерно в 42 млрд руб.

Представитель Минтранса добавил, что потребуется также провести работы и на первом, и на четвертом участках. В частности, предстоит переустроить инженерные коммуникации, реконструировать Калужское шоссе на пересечении с ЦКАД, построить эстакады на съездах на четвертом участке, развязки на третьем участке кольца, уточнил источник, близкий к "Автодору".

Строительство планируется начать в 2020 году и завершить в 2024 году.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cqafb', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');