Власти Эфиопии подтвердили выполнение инструкций пилотами разбившегося Boeing
Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Члены экипажа разбившегося в марте самолета Boeing-737 MAX 8 компании Ethiopian Airlines действовали строго по инструкции, но все равно не смогли восстановить контроль над летательным аппаратом, сообщила в четверг министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес со ссылкой на предварительные данные расследования.
"Экипаж неоднократно выполнил все рекомендованные производителем процедуры, но так и не смог вернуть контроль над авиалайнером", - приводят ее слова западные СМИ.
Министр отметила, что эфиопские специалисты, занимающиеся расследованием, рекомендуют, чтобы "производитель провел проверку системы управления самолетом".
В свою очередь, Ethiopian Airlines опубликовала заявление, в котором поясняет, что самолет перед катастрофой перешел в пикирование, и исправить ситуацию оказалось невозможным.
"Несмотря на все усилия и на полное соблюдение рекомендаций по действиям в экстренной ситуации, экипаж не смог вернуть контроль над перешедшим в пикирование самолетом. Расследование продолжится, будет выполнен более детальный анализ случившегося и, как всегда, мы продолжим в полном объеме сотрудничать с группой, изучающей обстоятельства катастрофы", - говорится в документе.
В предварительном докладе не упоминается система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS, "Увеличение характеристик системы маневрирования"). Ранее сообщалось, что именно ее сбой мог привести к катастрофе. Однако в тексте указано на пикирование самолета, а это, как отмечают СМИ, как раз могло быть вызвано проблемами с MCAS.
Кроме того, в докладе, по словам Могес, подчеркивается, что во время полета сенсоры авиалайнера не выходили из строя. Признаков проблем, которые могли быть вызваны столкновением в воздухе с другим объектом, также не обнаружено.
Ранее в четверг телеканал ABC News сообщил со ссылкой на источники, знакомые с расследованием авиакатастрофы, что крушение самолета Ethiopian Airlines могло быть вызвано столкновением с птицей или другим посторонним предметом.
Две трагедии за полгода
Безопасность Boeing-737 MAX была поставлена под сомнение после того, как самолеты этого типа потерпели два крушения менее чем за пять месяцев.
В конце октября 2018 года Boeing-737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек, находившиеся на борту.
Boeing-737 MАX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение 10 марта 2019 года, авиакатастрофа унесла жизни 157 человек.
В результате многие страны мира запретили пролеты самолетов этого типа в своем воздушном пространстве, авиакомпании отказались от их использования, аннулировали ранее сделанные заказы на их приобретение.