На Utair завели дело из-за провоза двух детей-инвалидов по цене 12 билетов
Перевозчик заявляет, что ему пришлось заменить самолет, чтобы в него можно было поставить носилки
Москва. 17 апреля. INTERFAX.RU - Два административных дела завели на авиакомпанию Utair, которая заставила жительницу Хабаровска оплатить дополнительные посадочные места для того, чтобы перевезти двух своих детей-инвалидов, сообщает в среду Уральская транспортная прокуратура
Перевозчика подозревают в обмане потребителей и оказании услуг без предоставления необходимой информации.
"Сейчас дела направлены в Роспотребнадзор по ХМАО-Югре, который уполномочен рассматривать такие постановления", - сказал сотрудник прокуратуры.
В феврале стало известно, что женщину, возившую на лечение в Курган своих семилетних детей, больных ДЦП, заставили оплатить девять дополнительных мест, поскольку один ребенок был на носилках, а у другого загипсована нога. Матери пришлось в срочном порядке доплатить 48 тысяч рублей, которые ей позже возместил один из хабаровских фондов.
Позиция перевозчика
Между тем, в пресс-службе Utair "Интерфаксу" заявили, что нарушений в действиях авиакомпании не было. "Курганский следственный отдел на транспорте уже провел проверку данной ситуации и принял решение об отказе в возбуждении дела", - сказал представитель компании.
По его словам, для перевозки женщины и двух детей потребовалось 13 мест: одно - для взрослого, три - для одного ребенка с гипсом и девять - для второго ребенка на носилках. При этом Фонд социального страхования РФ, который занимался перевозкой семьи на лечение, выделил средства только на четыре места.
Кроме того, Utair не была предупреждена о необходимости выделения мест для носилок, в связи с этим авиакомпании пришлось заменить самолет.
"В связи с этим Utair призывает все фонды и общественные организации, которые оплачивают проезд на лечение, тщательно проверять потребность пассажиров в местах для перелета и всегда связываться с авиакомпанией, как это предусматривают правила при перевозке такой категории пассажиров, чтобы уточнить наличие мест на нужном рейсе", - добавили в авиакомпании.