Суд подтвердил изъятие земли у "Общины Виссариона"
Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Красноярского края, который по иску регионального Министерства лесного хозяйства расторг договор безвозмездного пользования лесным участком с религиозной организацией "Церковь последнего завета".
По данным картотеки арбитражных дел, соответствующее решение принято 21 апреля. Другие подробности пока не опубликованы.
Договор с общиной был заключен в 2015 году, и тогда "Церковь последнего завета" обязалась использовать участок для осуществления религиозной деятельности и в соответствии с лесным законодательством.
В сентябре 2020 года были задержаны трое лидеров общины. В октябре краевой Минлесхоз подал в арбитраж иск о расторжении договора о лесном участке, так как оказалось, что эта земля захламлена отходами и на ней появились постройки, не предназначенные для религиозной деятельности. Перед подачей иска "Церковь последнего завета" отказалась подписывать соглашение о расторжении договора аренды в добровольном порядке. В феврале 2021 года иск был удовлетворен.
"Церковь последнего завета" - религиозное движение, которое в 1991 году основал житель Красноярского края Сергей Тороп, называющий себя Виссарионом. В 1995 году организация получила современное название и была зарегистрирована в министерстве юстиции. Последователи движения называют себя также "Общиной Виссариона", они проживают в нескольких населенных пунктах в Курагинском районе.
Тороп и два других руководителя общины - Вадим Редькин и Владимир Ведерников - были задержаны 21 сентября и с тех пор находятся под арестом. Им вменяют создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, а также причинение тяжкого вреда здоровью двум и более лицам. В конце сентября прокуратура Красноярского края направила в суд иск об исключении "Церкви последнего завета" из Единого госреестра юрлиц и ее ликвидации, так как ее деятельность "угрожает интересам общества и государства, посягает на личность, права и свободы граждан", наносит ущерб "нравственности, здоровью граждан".