Москва. 13 января. INTERFAX.RU - Большинство россиян (53%) считают современные СМИ способными удовлетворить самые взыскательные запросы читателей, однако треть граждан называют их неинтересными и предрекают, что рано или поздно интернет вытеснит газеты, журналы, телевидение, радио.
Содержание СМИ не устраивает в первую очередь 45-59-летних россиян и тех, у кого есть среднее образование (по 36%), высокообразованные и молодые (18-24-летние) респонденты придерживаются противоположного мнения (63 и 58% соответственно), выяснили социологи ВЦИОМ в ходе всероссийского опроса.
В представлениях россиян о роли СМИ доминирует мнение о том, что они дают важную и серьезную информацию о происходящем в стране и мире, должны прививать нравственные ценности, задавать людям правильные образцы поведения. Такой точки зрения придерживаются 48% опрошенных, как правило, это 45-59-летние респонденты и жители малых городов (по 52%).
35% утверждают, что современные СМИ дают возможность отдохнуть от работы, расслабиться, получить представление о происходящем вокруг в легкой и доступной форме. В первую очередь, так считают россияне моложе 44 лет (41-43%), жители столиц и крупных городов (40-42%).
При этом большинство россиян (55%) уверены, что новые средства массовой коммуникации (интернет и др.) никогда не заменят прежние (газеты, журналы, телевидение, радио). Впрочем, 37% опрошенных придерживаются противоположной точки зрения.
Две трети граждан (66%) считают, что всегда будут люди, готовые платить за качественную аналитику и покупать хорошие газеты и журналы (66%). Каждый пятый (22%), в свою очередь, уверен, что бесплатная пресса рано или поздно вытеснит распространяемые за деньги печатные издания.