Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Московский градоначальник Сергей Собянин после субботнего объезда столицы потребовал от своих подчиненных создать генеральную схему развития общественного транспорта. "Вызывает удивление тот факт, что в городе нет подкрепленной генеральной схемы развития общественного транспорта", - отметил он на совещании после осмотра города.
По словам Собянина, "задача номер один - разработать и утвердить такую генеральную схему, которая давала бы понимание соотношения муниципального и частного транспорта, понимание развития опорной сети экологически чистых и скоростных видов общественного транспорта". "Нужно состыковать различные виды транспорта, чтобы городские власти понимали, как они взаимодействуют и взаимоувязаны между собой", - подчеркнул мэр.
Как стало известно, власти Москвы намерены создать объединенную диспетчерскую по контролю за общественным транспортом. "Необходимо проработать систему единой диспетчеризации контроля за общественным транспортом вне зависимости от ведомственной принадлежности, которой могли бы пользоваться все участники движения в оптимальном режиме", - заявил Собянин на совещании. Он отметил, что такую систему необходимо создавать на базе современных технологий, ГЛОНАСС, с самым современным программным и техническим обеспечением. "Москва - единственный из крупных городов мира, который таким образом (без единой диспетчерской - ИФ) работает с общественным транспортом", - добавил столичный градоначальник.
Собянин также потребовал реорганизовать ГУП "Мосгортранс", отметив удручающее состояние экономики предприятия. "Вы готовите предложения по полной реорганизации предприятия с точки зрения оптимизации расходов, повышения производительности труда, снижения энергоемкости, снижения затрат на топливо, улучшения комфортности проезда пассажиров, развития скоростных трамваем и выделения полос", - сказал он главе компании Петру Иванову в ходе субботнего объезда. Московский мэр добавил, что ждет эти предложения в течение месяца. "Чтобы они были сформулированы, проверены специалистами и доложены на правительстве", - подчеркнул он.
Как заявил столичный градоначальник на совещании после осмотра города, "экономика предприятия находится в удручающем состоянии". Это, по словам мэра Москвы, касается и численности кадров, и расходов, которые не связаны с непосредственной реализацией движения. "У предприятия есть заводы по капитальному ремонту и чуть ли не по строительству автобусов, чего там только нет", - отметил он. Собянин добавил, что "предприятие и его экономика больше похожи на какой-то собес". "В доходах предприятия 60% платит муниципалитет за льготников. Это не означает, что мы должны отменять льготный проезд, но разобраться с этим необходимо", - пояснил он. По словам Собянина, это говорит о том, что предприятия, маршруты, автобусы "Мосгортранса" неконкурентоспособны по отношению к частным перевозчикам. "В связи с такой экономикой предприятие не в состоянии развиваться самостоятельно и по сути дела находится на бюджетной подпитке. Самостоятельно не может осуществлять лизинговые закупки техники, инвестиционные проекты. Это очень плохо", - заявил столичный мэр.
Он подчеркнул, что "для предприятия нужно немедленно создать программу его реанимации, основанную на создании сети нового современного подвижного состава, оптимизации расходов, создании современной технической базы". Кроме того, Собянин отметил, что автобусные парки требуют серьезного пересмотра и реконструкции. "У нас там совершенно разношерстные автобусы всех видов и сортов, что в принципе не должно быть. Это удорожание эксплуатации и удорожание закупок", - сказал он.