Севастополь. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Несмотря на трудности с продовольственным снабжением, никакого голодомора в Севастополе в 1932-1933 годах не было, утверждает заместитель директора Государственного архива города Наталья Терещук.
В 1932-1933 годах в Севастополе голодомора как такого не было, однако в этот период в городе от голода умерли 180 местных жителей, приводит слова ученого независимая интернет-газета "Новый Севастополь".
По словам Н.Терещук, это были люди разных национальностей: 107 русских, 17 украинцев, два караима, а также евреи, белорусы, представители других национальностей.
Она также отметила, что, "в Севастополе голодомора не было, это был флотский город, главная база Черноморского флота, город снабжался по первому списку".
"Да, плохо кормили военных, работников оборонной промышленности, тем не менее, карточки выдавали, у работников "Севморзавода", других промышленных предприятий карточки были первой категории, то есть на максимальное количество хлеба", - добавила замдиректора архива.
Она сообщила, что в этом году, при подготовке материалов по периоду 1932-1933 годов в Севастополе, ученым впервые удалось обнаружить образцы хлебных карточек, которые выдавались в городе. "И мы отнесли эти документы к особо ценным, они у нас теперь отдельно хранятся", - сказала Н.Терещук.
По ее словам, при подготовке публикации о том периоде в жизни города ее поразили факты уголовных дел, связанных с продовольственным вопросом.
"Я думала, найду документы, что люди голодали, недоедали, воровали продукты. А как оказалось, не всегда это было так, люди воровали продукты и тут же продавали их на рынке. Люди старались украсть хлебные карточки, перепродавали их и покупали жиры и мясо", - сообщила замдиректора архива.
"Обстановка в те годы, конечно, была сложная, и моральный аспект этого периода очень хорошо отразился в документах Севастопольского горисполкома во время предвыборной кампании. Люди как бы раскрепощались, и вот на этих встречах с будущими народными избранниками задавали вопросы. И городские власти очень удивлялись, что не ставятся глобальные вопросы, например, о выполнении промышленных планов, а люди интересуются вопросами здравоохранения, благоустройства города, спрашивают, начался ли голод, или все еще впереди, и придется еще и собак есть", - подытожила Н.Терещук.