Москва. 29 ноября. FINMARKET.RU - Министерство энергетики подготовило изменения в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Поправки предусматривают, что производство и потребление бензина Аи-92 будет оставлено на период до 2015 года, соответствующее постановление правительства РФ вступит в силу 1 января 2011 года.
Проект постановления правительства об изменениях в техрегламент согласован с Минпромторгом, Минфином и Минздравсоцравития. В ближайшее время он будет направлен в Минюст, говорится в материалах на сайте Минэнерго. "Октановое число Аи-92 остается, так как это не ухудшает экологических параметров", - приводятся в сообщении слова директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Петра Дегтярева.
Переход на производство бензинов экологических классов "евро" 3,4 и 5 будет осуществляться по графику, добавили в министерстве. Поправками в техрегламент вводятся также ограничения по использованию присадки монометиланилин, которая позволяет повышать октановое число моторных топлив - доля этой присадки в бензинах класса евро-3 и 4 не может превышать 1%. В бензинах класса евро-5 монометиланилин должен отсутствовать. Кроме того, по новым нормам техрегламента, необходимо будет указывать экологический класс топлива "в местах, доступных для приобретателей, в том числе в информационных табло и кассовых чеках".
Действующий техрегламент по топливу был принят правительством в 2008 году. По нему выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта евро-2 допускается до 31 декабря 2010 года, евро-3 - до 31 декабря 2011 года, евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года.
Техрегламент также предполагал запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 года. Нефтепереработчики просили продлить срок выпуска наиболее востребованного на рынке 92-го бензина, поскольку полное замещение этого бензина 95-ым уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Бензин Аи-92 пользуется значительным спросом со стороны автомобилистов, сельхозорганизаций и военных, отказ от его производства может привести к значительным социальным проблемам, признавало Минэнерго и еще весной обещало подготовить поправки в техрегламент, снимающие запрет на выпуск Аи-92. Проведенные министерством исследования показали, что применение бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, повышающих октановое число с Аи-92 до Аи-95, не снижает количество выбросов в атмосферу и не улучшает работу двигателя, но приводит к удорожанию топлива.
В конце октября нефтяники вновь подняли эту проблему на совещании у премьера Владимира Путина. Как заявил глава "Газпром нефти" Александр Дюков, спрос на Аи-92 остается очень высоким, и после 2012 года более 60% российских автомобилей, по оценкам, будут потреблять Аи-92. Переход на Аи-95 "приведет к широкомасштабному использованию присадок", часть из которых могут являться опасными, предупредил он.
В комментариях Минэнерго к последним поправкам в техрегламент подчеркивается, что "указанные изменения подготовлены, исходя из сложившейся ситуации в отрасли, и составлены с учетом замечаний нефтяных компаний, а также обращений граждан".