Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) занимается выяснением причин аварии пассажирского самолета Ту-154 "Авиалиний Дагестана", специалисты работают с "черными ящиками" лайнера. В самой авиакомпании и на Внуковском авиаремонтном заводе изъяты документы, связанные с этим воздушным судном.
"Специалисты МАК в присутствии представителя Следственного комитета РФ приступили к вскрытию самописцев и считыванию записей", - говорится в сообщении на официальном сайте комиссии. Отмечается, что бортовые самописцы, доставленные в МАК, не повреждены. "В МАК были доставлены эксплуатационный и аварийный параметрические самописцы, указанного самолета. Состояние корпусов удовлетворительное", - сказано в пресс-релизе.
Комиссия изучает причины отключения двигателей лайнера. Согласно сообщению на сайте МАК, предварительный анализ записи показал, что в период с 14:00 до 14:02 московского времени (по данным параметрического регистратора) экипаж запустил двигатели самолета. "На борту находилось примерно 19.5 тонн топлива. Взлет был произведен в 14:08. Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей", - уточняет МАК. "На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета (в 14:36)", - говорится в сообщении. В МАК заявили: "Комиссия изучает возможные причины выключения первого и третьего двигателей в полете и его влияние на работоспособность других систем самолета".
Согласно сообщению, "в научно-технической лаборатории МАК произведено считывание и первичная расшифровка бортовых эксплуатационного и аварийного регистраторов полетной параметрической информации". "Установлено, что запись аварийного полета имеется на обоих регистраторах. Качество записи позволяет использовать ее для дальнейшего анализа", - отметили в комиссии.
Между тем, в Махачкале в офисе авиакомпании, которой принадлежит потерпевший аварию ТУ-154, проводятся выемки документов. "По поручению ММСУ Т сейчас сотрудники Южного Следственного управления на транспорте проводят выемку документов в офисе компании "Авиалинии Дагестана", - заявил "Интерфаксу" и.о. первого заместителя руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте (МСУ Т) СК РФ Роман Воронин. "Это необходимо для тщательного исследования всех обстоятельств произошедшего", - отметил он. Со своей стороны в СК России "Интерфаксу" также сообщили, что следователи изымают документы в связи с расследованием уголовного дела об аварийной посадке Ту-154. В частности, там подтвердили, что в "Авиалиниях Дагестана" проводится выемка документов, связанных с летной эксплуатацией воздушного судна. В комитете отметили, что также изъята документация на Внуковском авиаремонтном заводе, касающаяся ремонта лайнера.
В настоящее время следственные действия на месте падения самолета приостановлены в связи с наступлением темного времени суток. Об этом "Интерфаксу" также сообщил Воронин. "В понедельник утром они будут продолжены. Пока третий черный ящик - речевой самописец, регистрирующий переговоры экипажа - не изъят. Продолжается также работа по составлению кроков - схемы расположения обломков на земле", - отметил он. Воронин напомнил, что изъятые основной и аварийный регистраторы параметрической полетной информации переданы в МАК. "Начата работа по их дешифровке. Также специалистам МАК переданы образцы изъятого следственной группой авиационного топлива, которое также будет исследоваться в МАК", - добавил он.
Поздно вечером информированный источник в авиационных кругах заявил, что считает преждевременной версию о том, что причиной аварии самолета Ту-154 стала ошибка пилотов. "Расследование находится в самом начале пути. Выдвигать версии рано", - сказал "Интерфаксу" источник.
Ранее появились версии о том, что причиной аварийной посадки могла стать ошибка экипажа. Согласно этой версии, пилоты при наборе высоты могли забыть включить насосы подкачки топлива и в итоге в систему попал воздух, что привело к остановке двигателей.