Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU - Исполнительный директор российско-британской ТНК-ВР Герман Хан в интервью "Интерфаксу" рассказал о планах компании по расширению присутствия на международной арене, а также о своем намерении остаться работать в компании еще как минимум год.
- По каким техническим причинам откладывается вступление Максима Барского в должность главы ТНК-ВР?
- Есть особенность трудового соглашения, касающаяся контракта, в части опционной программы. У ТНК-ВР нет инструмента использования публичных акций. Необходимы согласования со стороны акционеров - ААР и ВР, а также юристов Максима Барского. Эту работу не успели осуществить в сроки. А поскольку это очень важная часть компенсационного пакета господина Барского, теоретически есть риск возникновения несогласований, решили не спешить и подписать все документы комплексно. Это планируется сделать максимально быстро, чтобы Максим Барский мог более оперативно вступить в должность главы компании.
- Акции "ТНК-ВР Холдинг" допущены к торгам на ММВБ и РТС, планирует ли компания использовать акции в качестве опциона для менеджмента?
- Пока нет. Это (допуск к торгам на ММВБ и РТС) - технические действия для повышения ликвидности акций.
- Планируете ли Вы вслед за Виктором Вексельбергом отойти от оперативного управления компанией после назначения нового главы ТНК-ВР?
- Я пока остаюсь работать в компании как минимум на 2011 год. Это было решением Максима Барского, он предложил мне остаться, я это предложение принял. Поскольку мы исчисляем работу компании годовыми циклами, то пока речь идет о 2011 годе.
- Какие активы ТНК-ВР готова внести в совместное предприятие Petrovietnam?
- У нас есть набор "хвостовых" активов, которые все время находятся в стадии переосмысления. Часть из них мы готовы предложить Petrovietnam.
- Сообщалось, что ТНК-ВР может предложить сотрудничество индийской ONGC, как продвигаются эти планы?
- Несколько дней назад мы подписали с ONGC меморандум, аналогичный меморандуму с Petrovietnam. Сейчас мы будем изучать, что из своих активов можем предложить ONGC. Мы все равно планируем с учетом наших растущих запросов по капвложениям и повышением инвестиционной активности провести диверсификацию своих активов. Будем изучать возможность совместной работы как с Petrovietnam, так и с ONGC. Что касается индийской компании, они могут что-то купить или предложить свои активы. Думаю, это будет обмен через деньги или какая-то другая конструкция с возможностью доплаты. Пока ничего конкретного нет. ONGC интересно развивать свою ресурсную базу в России, а ТНК-ВР интересна возможность финансовых вложений от ONGC.
- Как продвигается реализация планов работы ТНК-ВР в Ираке?
- Мы сейчас проводим осмысление будущей стратегической позиции компании в этой стране. Ирак нас безусловно интересует. Пока думаем о более адресном, точечном движении. Планируем открыть представительство в Ираке, чтобы на месте более четко анализировать возможности. Ранее мы работали с одним иракским партнером, сейчас начинаем взаимодействовать с другим потенциальным партнером, не буду его называть. Изучаем некоторые опции, которые есть в Ираке, в основном геолого-технического аспекта.
- Почему затягивается сделка по продаже ТНК-ВР активов ВР в Алжире?
- В рамках визита президента России Дмитрия Медведева в Алжир при поддержке министра энергетики Сергея Шматко и опираясь на поддержку российского политического руководства, мы провели серию переговоров с алжирской национальной компанией и профильным министерством. Алжирская сторона по-прежнему рассматривает возможность предоставления нам права доступа к информации по проектам ВР в Алжире, но пока решения по этому поводу не принято. Мы планируем после новогодних праздников вернуться с запросами к алжирской стороне.
- Кроме указанных стран, какими еще регионами мира интересуется ТНК-ВР в рамках расширения международной экспансии?
- Мы бы хотели пока структурировать нашу работу с учетом приобретаемых активов во Вьетнаме и Венесуэле, намерены более подробно смотреть Алжир, и, понятно, Ирак. Смотрим еще на некоторые страны, но пока без какой-либо конкретики.