Москва. 7 июля. INTERFAX.RU - Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека обнародовал в минувшую среду промежуточное заключение о гибели в СИЗО юрисконсульта фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского.
Член президентского совета, глава "Национального антикоррупционного комитета" Кирилл Кабанов ответил на вопросы "Интерфакса" о расследовании "дела Магнитского" и запросе в США по "делу Егиазаряна".
- Кирилл Викторович, президентский Совет по правам человека опубликовал промежуточный доклад по "делу Магнитского". Когда стоит ждать итогов общественного расследования?
Закончится следствие, будет обвинительное заключение, затем - приговор, и лишь тогда мы сможем дать оценку расследованию в окончательном докладе. Но это будет лишь после того, как в полном объеме будут изучены все составляющие.
Мы будем обращать особое внимание, как на ход расследования, так и на количество обвиняемых.
- Уже есть реакция на доклад правоохранительных органов на доклад по Магнитскому?
Реакция правоохранительной системы в определенной части - негативная.
Между тем нас радует то, как отреагировал на доклад Следственный комитет России. Его реакция нормальная, рабочая. Мы с ними постоянно взаимодействуем в рабочем режиме.
Однако реакцию Следственного комитета при МВД РФ я считаю поспешной. Прежде, чем говорить, что все хорошо и все замечательно, надо хотя бы изучить содержание доклада.
- Как Вы считаете, должны ли быть привлечены к ответственности по этому делу только врачи СИЗО?
Говорить о том, что дело закончится привлечением к ответственности только врачей - неправильно. Есть все предпосылки, которые позволяют дело развивать.
Пока мы не видели желания у следствия слить все это на уровень врачей. Мы не должны действовать в угоду общественному мнению, а должны действовать по закону. Будем выяснять роль не только силовиков.
Мы ожидаем, что ответственность будет возложена на всех лиц, из всех ведомств, которые причастны к этому делу.
- Национальный антикоррупционный комитет обратился в Минюст США с просьбой проверить активы депутата Госдумы Ашота Егиазаряна. Американские власти отреагировали на Вашу просьбу?
После начала уголовного расследования и лишения депутатской неприкосновенности Егиазарян стал делать публичные заявления о нарушении прав человека и позиционировать себя чуть ли не правозащитником.
Вместе с тем, российское отделение Трансперенси Интернешнл установило, что в нарушение закона он, будучи депутатом, на протяжении ряда лет не подавал декларацию о доходах, либо подавал ее с большим опозданием, а также продолжал заниматься бизнесом. Мы также обратили внимание на информацию о его возможном участии в отмывании средств, в том числе и в американских банках, а также в целом ряде коррупционных скандалов.
Эти материалы мы и направили в Минюст США. Американцы приняли запрос к рассмотрению. Процедура рассмотрения документации в американском Минюсте не позволяет, приняв документ, отложить его в "дальний ящик" и не расследовать.