Москва. 9 октября. INTERFAX.RU – Единственным шансом на сохранение интриги в нынешнем чемпионате была победа Дженсона Баттона, единственного гонщика, который имел математические шансы побороться с Феттелем за титул, при условии, что последний не наберет ни очка. Британец на протяжении всех трех сессий свободной практики делал все возможное, чтобы испортить настроение без одного очка чемпиону, пролидировав и в пятницу, и в субботу вплоть до квалификации, где поул почти взял пилот второго болида McLaren Льюис Хэмилтон. Но по занавес сессии Себастьян вновь щелкнул всех по носу, опередив Хэмилтона, которого обошел еще и Дженсон, уступивший неуловимые 0,009 секунды Феттелю!
Старту гонки предшествовало традиционное исполнение гимна страны, принимающей Гран При. Обычно это делает кто-то из местных звезд, но в Японии в этом году все было иначе. Лейтмотивом гоночного уик-энда была весенняя катастрофа, обрушившаяся на страну восходящего солнца. Все гонщики использовали в Японии шлемы в новой раскраске, каждый стремился отдать дань памяти погибшим в цунами и поддержать жителей Японии, борющихся с последствиями удара стихии. Пилоты участвовали в большом количестве благотворительных мероприятий, а шлемы многих после гонки будут выставлены на аукционы, средства от которых будут направлены в фонд помощи пострадавшим японцам. Поэтому и гимн на стартовой прямой пели не звезды, а дети из печально прославившегося города Фукусима, омертвевшего после аварии на местной АЭС.
Старт прошел в нетипичной для обычно хладнокровного Феттеля манере. Немец чуть хуже стартовал и, поняв, что Баттон неминуемо выходит в лидеры, начал отжимать его вправо, практически выдавив на траву. Вынужденный сбросить скорость Дженсон, который обычно является образцом английского характера, по связи буквально прокричал своему гоночному инженеру, что за такие маневры надо наказывать. И судьи действительно начали изучать этот инцидент, но после раздумий решили не наказывать Себа, посчитав все гоночным инцидентом. Грубоватый маневр немца позволил Хэмилтону обойти потерявшего скорость Баттона.
К концу девятого круга Льюис начал резко терять темп, что позволило Баттону его обогнать. Хэмилтон метнулся за свежим комплектом резины, которой очень непросто приходилось на техничной и скоростной Сузуке. Вслед за ним туда же отправился и лидер гонки. Через круг это сделал и Баттон, который вернулся из боксов… аккурат перед Себастьяном! В очередной раз Дженсон доказал преимущество своего плавного стиля, благодаря которому он очень бережно обращается с шинами, что позволяет ему позже заезжать в боксы.
Вторая волна пит-стопов прервалась очередным фортелем в исполнении Хэмилтона, который почти в каждой гонке дает повод для критики – британец очень талантлив и быстр, но груб. На изношенной резине он отчаянно защищался от атак Фелипе Массы, и перед финальной эской, где пилоты тормозят с 310 до 70 километров в час, Льюис начал выдавливать Массу с правильной траектории, зацепив колесом переднее антикрыло Ferrari бразильца, от которого отлетел увесистый кусок оперения.
Фрагмент карбона остался лежать прямо на траектории, и через пару кругов дирекция гонки выпустила на трассу автомобиль безопасности. Рестарт не принес изменений в расклад среди лидеров, но не вовремя проведенный пит-стоп Феттеля позволил выйти на второе место Фернандо Алонсо.
Сразу после финишного клетчатого флага Баттон запарковал машину на обочине, не сумев завершить круг почета. Алонсо завоевав второе место, тихо ехал на подиум, Феттель рыдал, став двукратным чемпионом мира в 24 года, три месяца и шесть дней. Рекорд! Следующая задача Red Bull – взять Кубок Конструкторов. И здесь у McLaren еще есть шансы, хотя и исчезающее малые.
Виталий Петров, стартовавший десятым, сначала поднялся на два места вверх, но затем откатился обратно, а потом и вовсе на двенадцатую позицию . Лишь под конец гонки, на свежих шинах и почти пустых баках россиянин провел ряд атак, позволивших получить ему два очка за девятое место.
Положение пилотов в личном зачете после 15 этапов:
1. С. Феттель (Red Bull) – 324;
2. Д. Баттон (McLaren) – 210;
3. Ф. Алонсо (Ferrari) – 202;
4. М. Уэббер (Red Bull) – 194;
5. Л. Хэмилтон (McLaren) – 178;
6. Ф. Масса (Ferrari) – 90;
7. Н.Росберг (Mercedes GP) – 63;
8. М.Шумахер (Mercedes GP) – 60;
9. В. Петров (Lotus Renault) – 36;
10. Н.Хайдфельд (Lotus Renault) – 34;
11. А. Сутил (Force India) – 28;
12. К.Кобаяши (Sauber) – 27;
13. П. ди Реста (Force India) – 20;
14. Х.Альгерсуари (Toro Rosso) – 16;
15. С.Перес (Sauber) – 13;
16. С. Буэми (Toro Rosso) – 13;
17. Р.Барикелло (Williams) – 4;
18. Б.Сенна (Lotus Renault) – 2;
19. П.Мальдонадо (Williams) – 1.
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull – 518;
2. McLaren – 388;
3. Ferrari – 292;
4. Mercedes GP –123;
5. Lotus Renault GP – 72;
6. Force India – 48;
7. Sauber – 40;
8. Toro Rosso – 29;
9. Williams – 5.
Обозреватель Илья Морозов