"Большому правительству" быть

Представитель руководства "Единой России", председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк рассказал "Интерфаксу", каким, на его взгляд, должно быть "большое правительство"

"Большому правительству" быть
"Большому правительству" быть
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU – Как реализовать идею президента РФ Дмитрия Медведева о создании "большого правительства"? На каких принципах оно должно строиться и с какой целью создается? Политики, эксперты, ученые, представители гражданского общества сегодня дают свои ответы на эти вопросы. Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, первый заместитель секретаря президиума генсовета партии "Единая Россия" Сергей Железняк в интервью "Интерфаксу" изложил свое видение новой структуры и ее роли в обществе.

- Сергей Владимирович, Вы считаете, наше общество готово участвовать в государственном управлении по предложенной президентом "формуле" – через "большое правительство"? То есть насколько актуальна и своевременна идея?

- Речь, по сути, идет о необходимости задействовать огромный интеллектуальный и творческий потенциал граждан России – с тем, чтобы он оказывал непосредственное влияние на принимаемые в стране – на разном уровне – решения. Наверное, для кого-то сама идея "большого правительства" неожиданна.

Думаю, правильно оценить перспективность этого предложения можно, если рассматривать его с точки зрения развития как современных технологий, так и самого общества. На бытовом уровне мы давно привыкли к новым технологическим благам и не считаем чем-то особенным сотовые телефоны, компьютеры и интернет. Между тем они серьезно изменили нашу жизнь. Ведь мы, как пользователи, охотно общаемся друг с другом через гаджеты и получаем с их помощью информацию об окружающем мире. Почему не перейти на новый уровень - от потребления возможностей современных технологий к их активному использованию при выражении общественного мнения, учету нашей личной позиции по важнейшим вопросам развития страны и контролю за деятельностью институтов власти? Вот в чем, на мой взгляд, суть идеи президента. Очень важно, что предложение исходило от первого лица государства - он продемонстрировал исключительное понимание произошедших в современной цивилизации изменений.

- Значит ли это, что в самом обществе созрела потребность в такого рода форме взаимодействия с властью?

Прежде всего, хочу отметить, что в условиях динамично развивающегося общества скорость и эффективность использования массива поступающей информации определяет успех или неудачу человека, предприятия, сообщества, государства. Внутри человека способности к восприятию и обработке информации вырабатывались тысячелетиями. В общественном устройстве мы только начинаем путь коллективного сознательного, переходя от изучения опубликованных мыслей малой части предков и современников к прямому обмену знаниями и формированию общего опыта.

В этом смысле идея "большого правительства", позволяющая активной части граждан постоянно, а не от выборов к выборам, без отрыва от основного места деятельности, используя информационные технологии, совместно влиять на курс большого корабля, именуемого "Российская Федерация", выглядит не только привлекательной и современной, но и жизненно необходимой. Необходимой для успешного существования нашей страны в сложном многополярном мире, активно влияющем на нас, наше настоящее и будущее.

-Какие задачи, на Ваш взгляд, предстоит решать "большому правительству"?

- Проект Дмитрия Медведева предполагает создание трех взаимосвязанных систем. Первая система - "Распределенная экспертиза". Она должна собирать и систематизировать информацию о готовящихся на разных уровнях управления решениях, а также предложения от общественных экспертов по их оптимизации и усовершенствованию. Эта система может использовать ресурсы и инструментарий ведомственных сайтов и социальных сетей. "Распределенная экспертиза" будет помогать активной части общества быть в курсе предлагаемых изменений в законодательстве и предлагать свои дополнения и изменения, что позволит органам власти принимать более качественные законы. При этом общественное обсуждение будет строиться не по формуле "нравится / не нравится", а будет содержательным и конструктивным.

- Речь идет о новых законопроектах. А как быть с уже принятыми законами, которые – это не секрет - зачастую не работают?

- Как раз вторая система предполагает выстраивание "обратной связи", которая позволит оценивать эффективность реализации принятых решений, выявлять недоработки в текстах принятых документов, управленческие тромбы и злоупотребления на местах. В этой системе активно должны быть использованы инструменты социологии, статистики, системного анализа, судебной практики и количественных данных по обращениям и жалобам граждан. "Обратная связь" с населением станет сигнальной системой государства, позволяющей быстро обнаруживать и менять неэффективные решения или устранять причины, мешающие их реализации.

- Если система заработает по этому сценарию, у тех, кто активен и профессионален, появятся дополнительные возможности заявить о себе, проявить себя – не так ли?

-Конечно, поэтому третья важнейшая система - "Социальный лифт". В рамках этого направления планируется выявлять наиболее авторитетных и активных членов экспертного сообщества и предлагать им возможности для дальнейшей реализации талантов, профессионального и управленческого роста. Создание рейтингов предложений экспертов в системе позволит решить вопросы формирования кадрового резерва на замещение различных должностей: к моменту назначения на должность претендент будет обладать известностью и уважением в экспертной среде. Система также решит проблемы востребованности людей с ограниченными возможностями и талантливых экспертов, проживающих в дальних регионах.

Взаимодействие трех обозначенных систем при деятельном участии активной части нашего общества будет фундаментом "большого правительства", позволяющим каждому неравнодушному гражданину нашей страны в силу собственного опыта и стремлений влиять на принимаемые государством стратегические решения, быть равноправным членом этого "большого правительства" и гордиться своей работой.

- Согласитесь, эффективность проекта зависит не только от наличия настроя людей на общение, на проявление инициативы с их стороны, но и от обеспечения доступа к современным технологиям. Однако у нас в стране не так много "продвинутых" регионов.

- Вы знаете, скорость развития технологий опережает наши предположения. Власти уже не могут игнорировать влияние интернет-сообщества на процессы, происходящие в реальном мире, а представители научного сообщества активно переходят на принципы распределенной экспертизы, чтобы не отстать от прогресса.

В "Единой Россия" первыми поняли важность предстоящих в информационном обществе изменений и совместно с Общероссийским народным фронтом, созданным Владимиром Путиным, начали вовлекать активных, думающих людей в обсуждение народной программы по развитию регионов, народных бюджетов, отражающих запросы людей. Запустили систему обратной связи общественному обсуждению социально-значимых законопроектов, создали кадровый резерв и новый подход к формированию списков кандидатов в ходе предварительного народного голосования. Так что процессы идут.

- То есть будущее у "большого правительства" есть?

В России много современных талантливых людей, и у нас есть все возможности для того, чтобы реализовать идею такого правительства и помочь эффективно решать проблемы людей, обеспечивать стабильное развитие сильной России. В этом общая задача и наших лидеров, и моих коллег по партии, и всех неравнодушных к судьбе страны соотечественников. Вместе мы обязательно победим.

Чемпионат Мира по футболу 2018
В РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболуВ РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболу
По данным ВЦИОМа, доля пьющих россиян выросла с 58% до 67%Подробнее
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости