- Сезон подходит к концу, а по контракту с Петровым пока нет никакой ясности?
- Ситуация такова: у Петрова есть контракт, который был подписан в декабре 2010 года на два года – 2011-2012. Но любой контракт предусматривает возможности расширения сотрудничества, обсуждение деталей. Собственно, этому и посвящены последние месяцы наших переговоров с командой. Кроме того, в течение этого сезона команда пережила несколько эмоциональных всплесков, которые не помогали созданию комфортной обстановки для работы. Все мелкие нюансы мы сейчас и прописываем в контракте. Если мы найдем понимание у руководства "Лотус Рено", то контракт будет возобновлен на 2012 год
Ну, и кроме всего тема, которая уже стала притчей во языцех. И журналисты, и болельщики очень обеспокоены вопросом гонорара Виталия. Сейчас он – единственный пилот, который не получает заработной платы, а "Формула-1" - это тот спорт, в котором люди зарабатывают деньги. В Петрова были вложены большие инвестиции. Пора задуматься о возврате вложенных средств. Я думаю, что финансовая сторона вопроса будет обсуждаться как одна из основных в контракте 2012 года. И в последнее время, возникла тема, которая тоже волнует команду. Она связана с дозволенностью и недозволенностью комментариев о том, что происходит в команде. Поэтому я думаю, что мы четко пропишем правила медийного поведения, причем не только для Виталия, но и для представителей команды. Публикации в СМИ не всегда способствуют созданию комфортной обстановки. Логичнее обсудить рабочие моменты внутри команды, а наружу уже вынести какое-то взвешенное консолидированное решение.
- Сильно он переживает давление прессы?
- Любой человек переживает, тем более такие люди как спортсмены, у которых превалируют амбиции. Я думаю, что нужно все-таки не критиковать, а комментировать какие-то поправки, если что-то сделано не так. Но правильнее это сделать, глядя в глаза друг другу, не надо привлекать для этого третью сторону – средства массовой информации.
- Когда начнутся переговоры по контракту?
- Переговоры начаты в июне. Мы завершим все до Нового года. Самое позднее - в первые недели января. Потому что команде тоже нужно определятся с составом пилотов, и мы не можем их держать. С нашей стороны мы предъявили определенные требования. Сейчас, после пресловутого интервью, которого недавно облетело весь мир, будут внесены некоторые поправки, более жестко определены правила для Виталия и для команды. Если мы все оперативно согласуем, то к Новому году мы должны определиться.
- Руководитель "Лотус-Рено" Эрик Булье неоднократно намекал, что недоволен выступлением Петрова?
- Я веду переговоры с владельцем команды Жераром Лопесом. Булье наемный работник и занимается решением ежедневных вопросов. Стратегию команды определят владелец.
- Но все-таки под Виталием "кресло" шатается?
- Я думаю, от Виталика ожидали чуть большего в этом сезоне, поэтому конечно Эрик, я бы так сказала, не удовлетворен до конца. Но при этом нужно понимать что, еще раз говорю, создайте более комфортные условия для работы своему пилоту и все будут реагировать как-то иначе. Надо найти правильный механизм обмена информацией. В нашем спорте не бывает виновна одна сторона. Если есть ошибки в стратегии команды, то, значит, часть информации с трассы пилот донес не совсем корректно. Автоспорт – это постоянное взаимодействие. Это только кажется, что это индивидуальный спорт. Тут любой механик может разбалансировать труд сотен людей, которые месяцами создавали машину и испортить гонку целому коллективу.
- Петров на протяжении сезона показывает в принципе стабильный результат. В гонке все время близок был к очковой зоне …
- Этого не достаточно для команды такого уровня. Виталий может приносить очки в каждой гонке. И он это знает. Ему это по силам.
- Петров не раз открыто намекал, что зарабатывать очки ему мешал главный инженер. Как только он находился по ходу гонки в очковой зоне, он тут же зазывался в боксы.
- Это называется стратегией. Я думаю, что вот над стратегией будет работать команда вместе с пилотом. Потому что в этой ситуации существует две стороны: машиной управляет пилот и есть главный инженер, который регулирует этот процесс. Это не две единицы, которые действуют сами по себе. Они между собой должны кооперироваться. Вот что бы им было комфортнее кооперироваться, мы пытаемся прописать все условия сотрудничества. Мы должны это признать и команда это признает, что были ошибки с тактикой. Ошибки бывают разные: не так вели себя покрышки, машина не совсем хорошо управлялась или что-то другое. Различные последствия тех или иных факторов должны проговариваться и обсуждаться коллегиально. Не надо резко менять стратегию по ходу гонки, не посоветовавшись с пилотом или его гоночным инженером. Здесь ни одна сторона виновата, виноваты - обе стороны. Вернее, не доработали обе стороны. Нужно как-то внедрить процесс плотного "сращивания". Если Виталий останется в команде, это именно так и произойдет. Иначе не стоит ждать серьезных улучшений результатов.
- Почему после первого пьедестала Петров не смог повторить успех?
- Давайте, если уж мы говорим на чистоту, откроем все карты. Команда приняла решение в середине сезона обновить аэродинамическую трубу. И она была закрыта на три недели и даже на месяц в середине сезона. Это означает что на протяжении полутора месяцев после этого пилоты не получали обновлений на свой автомобиль. Это процесс технологический. От момента разработки в аэродинамической трубе до момента, когда реализуется деталь и может быть поставлена на автомобиль, проходит примерно полтора, два месяца. Вот был некий такой провал летом, когда не поставлялись никакие обновления. После этого обновления стали поступать, но они оказались просто не эффективны. Я думаю, здесь есть самая, самая главная проблема, которая кроется в революционном технологическом решении - системы выхлопа, которая была направлена вперед. Все остальное не смогло быть каким-то образом скореллировано за счет этого выхлопа и поэтому те наработки, которые команды предлагали, они либо не учитывали, либо не работали совместно с этим выхлопом. Поэтому, я думаю, на следующий год будет принято какое-то другое решение для автомобиля. Вот и все. Медленно, но верно остальные команды начали прогрессировать, а мы уткнулись в свой революционный выхлоп и были менее эффективны в новинках.