Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Военная коллегия Верховного суда отменила оправдательный приговор по громкому делу о гибели осенью 2008 года 20 членов сдаточной команды на подлодке "Нерпа" и вернул его во Владивосток - вновь в Тихоокеанский флотский военный суд, пишет в пятницу газета "Известия".
В сентябре 2011 г. присяжные сочли невиновными командира атомохода Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста Дмитрия Гробова. Они посчитали, что моряки не имели отношения к аварии, когда внутри подводной лодки сработала система пожаротушения и по отсекам пошел ядовитый газ. Оправдательный приговор обжаловали военные прокуроры.
Адвокат командира "Нерпы" Дмитрия Лаврентьева Сергей Бондарь рассказал "Известиям", что решение коллегии для всех оказалось неожиданным.
"На суде была оглашена лишь короткая резолютивная часть. Мотивировка суда осталась неизвестной - материалы дела "Нерпы" закрыты грифом секретности", - отмечает издание.
По мнению адвоката, новый процесс начнется не ранее осени этого года. Как и в первый раз, обвиняемые собираются просить слушать их дело судом присяжных.
В свою очередь, пишет газета, подводники - запаса призывают искать виновных не среди членов экипажа "Нерпы", а среди тех, кто поставил на подлодку ядовитый газ.
Трагедия на "Нерпе" произошла 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море. На борту субмарины неожиданно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. В тот момент на борту подлодки находились 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.
По данным следствия, система пожаротушения сработала по вине матроса Д.Гробова, который нажал на клавиши и случайно ввел команду на подачу смеси. Также следствие считало, что в трагедии виноват капитан подлодки Д.Лаврентьев, не подготовивший должным образом экипаж.
Д.Гробову предъявили обвинения по статье "Причинение по неосторожности смерти двум и более лицам", а капитану инкриминировалось "Превышение должностных полномочий, приведшее к причинению смерти по неосторожности двум и более лицам".
Адвокаты обвиняемых утверждали, что во всем виновата техника: частные компании установили на подлодке "сырое" программное обеспечение и оборудование, которое не игнорировало заведомо ложные команды. Кроме того, выяснилось, что вместо обычного фреона в баллоны был закачан фреон с ядовитой примесью - тетрахлорэтиленом, из-за которого и погибли моряки.