Москва. 23 августа. INTERFAX.RU - Проекту строительства высокоскоростных железных дорог, приуроченному к чемпионату мира по футболу 2018 года, отказано в финансировании бюджетом 2013-2015 гг., пишет в четверг газета "Ведомости". Расходы на строительство высокоскоростных магистралей (скорость движения по ним - 350-400 км/ч) не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 гг., сообщает издание, ссылаясь на слова нескольких федеральных чиновников.
Один из источников добавил, что судьбу самих проектов с РЖД обсуждают, однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 г., объем которой 5,6 трлн руб. при дефиците 1,9 трлн руб.
Высокоскоростные железные дороги Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионат мира по футболу в 2018 г., обе серьезно сократили бы время в пути. Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства - 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ. Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год. В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн руб., вдвое дороже - дорога до Екатеринбурга.
Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 гг. - стоимость этих проектов, пояснили федеральные чиновники в беседах с "Ведомостями".
Чемпионат мира по футболу в 2018 г. можно провести и без высокоскоростных магистралей - достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие, заверил газету знакомый вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего в правительстве за подготовку к футбольному чемпионату. Торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис, - это безумие - так он формулирует точку зрения вице-премьера.
Не исключено, что правительство и вовсе откажется от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, признался близкий к правительству источник. По его мнению, стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен - чтобы сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, достаточно инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги.
По словам источника газеты в РЖД, еще в начале августа Владимир Якунин написал в правительство письмо, предложив в нем новую схему строительства высокоскоростных трасс. Это поэтапное строительство высокоскоростных железных дорог, что уменьшит нагрузку на бюджет, уточнил собеседник "Ведомостей", хотя и стоимость строительства трасс, и соотношение государственного и частного финансирования остаются прежними.