Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU – Истребитель МиГ-29 ВВС РФ в четверг вечером потерпел катастрофу под Читой, пилот погиб. По данным Минобороны РФ, самолет разбился в районе населенного пункта Домна. Он пропал при взлете с радаров в 17:14 мск. "Летчик погиб. Его тело обнаружено поисково-спасательными службами", - сообщили "Интерфаксу" в ведомстве. В Минобороны отметили, что на разбившемся самолете не было боекомплекта.
Министр обороны России Анатолий Сердюков приостановил полеты истребителей МиГ-29 до выяснения причин катастрофы. "Решением министра обороны полеты МиГ-29 приостановлены до выяснения причин сегодняшней катастрофы в Забайкалье", - сообщил "Интерфаксу" в четверг представитель управления пресс-службы информации Минобороны РФ.
Военные прокуроры и следователи уже выехали к месту падения самолета. "По факту катастрофы истребителя Миг-29 под Читой проводится прокурорская проверка", - сообщили агентству "Интерфакс" в военной прокуратуре Читы.
Это уже не первый случай аварий с самолетами этого типа в районе аэродрома Домна.
Так, в декабре 2008 года в пяти километрах от этого аэродрома в Читинском районе разбился МиГ-29. В результате катастрофы погиб заместитель командира авиационной эскадрильи, военный летчик 2-го класса подполковник Валерьян Кокорев.
Ранее, в октябре 2008 года в 60 км от аэродрома Домна при выполнении плановых полетов также разбился МиГ-29. Самолет упал на остров на реке Ингода между селами Черемхово и Хадакта, летчик катапультировался.
Как установили следственные органы, оба самолета потерпели крушение по техническим причинам. "Черные ящики" МиГ-29, потерпевшего аварию в октябре 2008 года, деформировались и подверглись действию высоких температур, в связи с чем восстановить их записи не представлялось возможным. Члены комиссии делали выводы на основании исследования фрагментов самолета, показаний летчика и диспетчера.
Последнее чрезвычайное происшествие с истребителями этого типа в России произошло 23 июня 2011 года: при выполнении планового испытательного полета в 43 км от аэродрома Ахтубинск в Астраханской области разбился истребитель МиГ-29КУБ. Экипаж из двух человек - заслуженный летчик России полковник Александр Кружилин и полковник Олег Спичка погибли. Было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Фронтовой истребитель МиГ-29 вместе с самолетом Су-27 составляет основу парка российской фронтовой авиации. Он относится к одним из самых надежных самолетов. МиГ-29 имеет взлетную массу 19 тыс. 700 кг, максимальная скорость полета на большой высоте 2450 км/ч, у земли - 1500 км/ч, практический потолок - 18 тыс. метров. Дальность полета у земли без подвесных баков - 700 км, на высоте - 1500 км, с подвесными баками - 2900 км. Максимальная эксплуатационная перегрузка - девять единиц.
Истребитель МиГ-29 имеет в своем арсенале практически весь спектр современного авиационного вооружения, в том числе управляемые ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также встроенную 30-миллиметровую пушку. Число узлов подвески - семь. Боевая нагрузка - 4 тыс. кг.
МиГ-29 серийно производится с 1982 года. Всего было выпущено около 1350 машин различных модификаций. Самолет экспортировался в более чем 20 стран. На вооружении российских ВВС, по неофициальным данным, имеется порядка 400 истребителей МиГ-29.