Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU – В минувшие выходные на городской трассе в Сингапуре в пятый раз прошла уникальная ночная гонка. Помимо экзотики в виде черного неба и мощнейших софитов, пилоты и команды традиционно сталкиваются с максимальной физической нагрузкой. Другой часовой пояс вкупе с жарой, сумасшедшей влажностью и самой большой продолжительностью гонки забирают буквально все силы у участников "Большого цирка".
Пятничные и субботняя тренировки прошли под диктовку Себастьяна Феттеля, утвердившегося на верхней строчке протокола по итогам всех трех сессий. Немец, одержавший в сезоне всего одну победу, два раза сошедший с трассы в Валенсии и Монце, пока является наиболее реальным соперником для лидера чемпионата мира Фернандо Алонсо. Причем первое место испанца не менее удивительно, так как инженеры Ferrari снова в растерянности после роста результатов в первой половине сезона, когда стало ясно, что новый болид далеко не самый быстрый и пришлось срочно дорабатывать машину, что позволило Алонсо войти в чемпионскую гонку. Последние несколько этапов Фернандо скорее вопреки нынешней форме команды удерживается на первой строчке личного зачета, демонстрируя феноменальную стабильность.
Квалификация также поначалу предвещала уверенный поул для Феттеля, показавшего во второй части феноменальное время. Но последние 10 минут стали для Red Bull легким кошмаром. В McLaren вдруг вспомнили, что в данной фазе чемпионата именно они располагают самой быстрой и сбалансированной машиной, после чего Льюис Хэмилтон достаточно легко взял поул. Еще одним щелчком по носу для действующего чемпиона мира стало второе место Пастора Мальдонадо на Williams. Себастьян стал лишь третьим, поделив второй ряд стартового поля с еще одним гонщиком McLaren Дженсоном Баттоном. Алонсо стал пятым, шестым – Пол ди Реста, седьмым – Марк Уэббер, за ним расположились Ромэн Грожан, Михаэль Шумахер и Нико Росберг, причем, пилоты Mercedes проехали в прогулочном темпе один круг и вернулись в боксы. В немецкой команде прекрасно понимали, что их болид выше подняться не позволит, и решили сэкономить резину.
Перед стартом гонки на стадионе прошла минута молчания в память о выдающемся враче Сиде Уоткинсе, ушедшем недавно из жизни в возрасте 84 лет. Этот нейрохирург отдал Формуле-1 полжизни, на протяжении нескольких десятилетий возглавляя медицинскую службу на Гран При. Его стараниями безопасность нынешних болидов просто несравнима с машинами 70-х годов, также ему принадлежит создание всей системы оказания медицинской помощи пилотам на трассе.
Хэмилтон удержал лидерство, Мальдонадо откатился на две позиции, пропустив Феттеля и Баттона. Плохо гонка началась для Виталия Петрова и Фелипе Масса. Россиянин лишился антикрыла в первых поворотах, а Масса проколол колесо.
На 23-м круге Хэмилтон, уверенно лидировавший с самого старта, остановил машину, после того, как приказала долго жить коробка передач его McLaren. Очень несвоевременная поломка: команда и пилот ведут переговоры о новом контракте, причем активно муссируются слухи о переходе британца в Mercedes, откуда чуть ли не выпроваживают Шумахера, якобы разочаровавшегося в команде, которая за три года не смогла создать конкурентоспособной машины. Пока это только слухи, возможно, раздуваемые менеджментом Льюиса, чтобы сделать руководство McLaren более сговорчивым, так как британец хочет существенно больше денег и свободы в реализации личных контрактов со спонсорами.
Каждая гонка в Сингапуре неизменно сопровождается выездом автомобиля безопасности, что связано с отсутствием зон для вылета, так как трасса забрана в бетонные и металлические отбойники, встреча с которыми не сулит ничего хорошего. В этот раз катализатором цепочки событий, существенно повлиявших на ход этапа, стала авария Нараина Картекьяна, который разбил подвеску своего HRT в одном из самых узких мест трассы.
Пока выехавший автомобиль безопасности водил за собой пелотон, выяснилось, что на болиде Мальдонадо отказала гидравлическая система, что вынудило венесуэльца также завершить гонку. Рестарт прошел без инцидентов, но уже парой кругов спустя Михаэль Шумахер на торможении заблокировал колеса, после чего его неуправляемый Mercedes врезался в Toro Rosso Жана-Эрика Верня. После финиша немца наказали перемещением на 10 позиций назад на старте следующей гонки вне зависимости от места в квалификации.этот инцидент также привел к выезду пейс-кара.
Финиш изматывающей гонки наступил раньше окончания 61 круга, что были запланированы изначально, так как Гран При по правилам должен укладываться в два часа. Первым клетчатый флаг увидел Себастьян Феттель, вторым – Дженсон Баттон, третьим – Алонсо. На высоком четвертом месте завершил этап Пол ди Реста, за которым в очковой зоне гонку закончили Росберг, Райкконен, Грожан, Масса, прорвавшийся с последнего места, Даниэль Риккъярдо и Марк Уэббер. Последний позднее был наказан прибавкой 20 секунд к итоговому результату за неправильный обгон с выездом за пределы трассы и переместился на 11-ю позицию. Таким образом, одно очко заработал Серхио Перес, не блиставший в Сингапуре.
Впереди участников чемпионата ждет еще целых шесть этапов, но две трети сезона уже позади. Алонсо по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате, но это заслуга лично самого испанца, который выжимает все возможное из не самого быстрого болида, на руку пилоту Ferrari и регулярные сходы то одного, то другого соперника. Иначе на первой строчке красовалась бы давно другая фамилия, скорее всего, Хэмилтона. Пока он лишь четвертый.
Положение в личном зачете чемпионата:
1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 194
2. С.Феттель Red Bull Racing 165
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 149
4. Л.Хэмилтон McLaren 142
5. М.Уэббер Red Bull Racing 132
6. Д.Баттон McLaren 119
7. Н.Росберг Mercedes AMG 93
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 82
9. C.Перес Sauber F1 Team 66
10. Ф.Масса Scuderia Ferrari 47
11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 44
12. М.Шумахер Mercedes AMG 43
13. К.Кобаяши Sauber F1 Team 35
14. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 31
15. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29
16. Б.Сенна Williams F1 Team 25
17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 8
18. Д.Риккардо Toro Rosso 6
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull Racing 297
2. McLaren 261
3. Scuderia Ferrari 245
4. Lotus F1 Team 231
5. Mercedes AMG 136
6. Sauber F1 Team 101
7. Sahara Force India F1 Team 75
8. Williams F1 Team 54
9. Toro Rosso 14.
Обозреватель Илья Морозов