Москва. 15 октября. INTERFAX.RU – Корейская трасса Йонам третий раз принимала у себя "королевские" гонки в прошедший уик-энд. В отличие от предыдущего этапа в Японии, где пилотов и команды радуют забитые до отказа трибуны и чудные японские фанаты, готовые смиренно часами ждать автографа и дотемна сидеть на трибунах, южные корейцы пока "Формулу-"1" не прочувствовали. Это ярко демонстрировали полупустые трибуны.
У гонщиков были другие проблемы: грязный асфальт, который в течение года фактически не используется для других гонок. Пилоты мучились с износом резины и скользкой траекторией, состояние которой улучшалось с каждым часом, проведенным машинами на трассе.
Чемпионат по-прежнему продолжает удивлять. Неожиданно для многих к концу сезона "поехали" болиды Red Bull. Команда инженеров под руководством Эдриана Ньюи смогла преодолеть последствия новых ограничений технического регламента, введенных в межсезонье и больше всех ударивших именно по австрийской команде. Если в первом свободной практике первенствовал Льюис Хэмилтон на McLaren, машины которой считались весь год наиболее сбалансированными и быстрыми, то уже в обед Феттель вновь продемонстрировал, что не зря является наиболее реальным претендентом на титул. Немец стал первым, его партнер по команде Марк Уэббер – вторым. Двукратный чемпион мира не оставил никому шанса и в субботу утром, "привезя" Хэмилтону более полусекунды.
Борьбу за поул снова вели болиды с красным быком на кожухе двигателя. Но удача улыбнулась Уэбберу, ставшему первым. Побить результат австралийца Себастьяну помешал трафик во время его последней попытки, и он остался вторым. Льюис Хэмилтон сумел завоевать третью позицию, возглавлявший на тот момент турнирную Фернандо Алонсо остался лишь четвертым. За ним расположились Кими Райкконен, Фелипе Масса, Ромэн Грожан, Нико Хюлькенберг, Нико Росберг и Михаэль Шумахер.
Старт гонки ожидался интересным. Во-первых, Уэббер демонстрирует удивительную стабильность, проваливая старты раз за разом. Во-вторых, в первой десятке оказался Грожан, который устраивает аварии на старте каждой второй гонки в этом сезоне. Его наказывали бессчетное количество раз проездами по пит-лейн, его дисквалифицировали на один этап в Италии. Он пообещал исправиться, быть осторожным, но в Японии, пытаясь не столкнуться с Sauber Серхио Переса, буквально торпедировал Уэббера. Причем за пару дней до того австралиец, комментируя невезение Ромэна, пошутил, что тому лучше на трассе к нему не приближаться, сообщив зачем-то, что у него неплохой хук правой рукой. Не помогло. Бить молодого пилота Марк, конечно, не стал, но, как говорят, стучал кулаком по стенке в боксах Lotus, куда взбешенный гонщик пришел разбираться после японского этапа. В этих условиях, многие эксперты склонялись к тому, что француз будет осторожничать и предпочтет потерять на старте позицию, а то и две, лишь бы не попасть в аварию.
Эти прогнозы оправдались после того, как погасли стартовые огни светофора и пилоты ушли в бой. Феттель вошел лидером уже в первый поворот, Грожан отдал седьмую позицию Хюлькенбергу. Роль француза в корейской гонке исполнил Камуи Кобаяши, который на торможении перед вторым поворотом врубился между McLaren Дженсона Баттона и Mercedes Нико Росберга. Британец сразу завершил свое выступление, немец сделал это чуть позже, когда лишившийся охлаждающей жидкости из-за пробитого радиатора двигатель начал перегреваться. Японец поехал менять носовой обтекатель, лишившись антикрыла, затем ему снова пришлось посетить пит-лейн, по которому он проехал на скорости 100 км/час в качестве наказания за аварию. Позднее он снова заехал в боксы, которые уже не покинул из-за технической неисправности.
Основной интригой, как обычно в этом году, стало поведение резины на постоянно меняющемся асфальте. Часть пилотов сменила колеса уже на 15-м круге, а кто-то, как Пастор Мальдонадо из Williams, например, смог проехать 21 круг.
Феттель уверенно контролировал отрыв от преследователей на протяжении всей гонки, тем более что Уэббера просили не прессинговать борющегося за титул Себа. Фернандо Алонсо удерживал третью позицию, на которую поднялся из-за проблем с машиной, возникшей у Хэмилтона, боровшегося с износом резины и плохим балансом. В какой-то момент британца прошел и Райкконен, но затем финн уступил ему пятую позицию обратно. Перед ними буквально летел по трассе Фелипе Масса. Бразилец, под которым в отсутствие контракта на следующий год горит пилотское кресло, проводил очередную боевитую гонку. "Полет" Массы прервали из боксов, попросив по радиосвязи умерить прыть и не приближаться к Алонсо, баланс машины которого оставлял желать лучшего. Фелипе повиновался, так и финишировав в одном шаге от подиума. В ситуации, когда Фернандо ведет борьбу за титул, это вполне разумный шаг со стороны Фелипе, что подтвердило заявление главы Ferrari Стефано Доменикалли, сообщившего что команда все больше довольна бразильцем и намекнувшего продлении контракта с ним.
Под занавес гонки командному мостику Red Bull пришлось понервничать, когда стало ясно, что резина на машине лидера быстро изнашивается. Но немцу удалось завоевать очередную победу, которая вывела его в лидеры чемпионата. Дубль коллективу с австрийской гоночной лицензией и базой в британском Милтон-Кинс принес Марк Уэббер, ставший вторым.
Поднялся на подиум и Фернандо Алонсо. В ситуации, когда инженеры не могут подготовить эффективные новинки для болида Скудерии, испанец смог минимизировать потери – от Феттеля он отстает на шесть очков. Пока. Если в Маранелло не сумеют переломить ситуацию, Себастьян станет трехкратным чемпионом мира. Даже если пилоты McLaren сумеют преодолеть череду неудач – британцы теряют огромное количество очков по разным причинам, обладая потенциально едва ли не самой быстрой машиной, - Хэмилтон вряд ли уже сможет реально побороться за второй титул. Хотя, чудеса случаются…
Положение в личном зачете чемпионата:
1. С.Феттель Red Bull Racing 215
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 209
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 167
4. Л.Хэмилтон McLaren 153
5. М.Уэббер Red Bull Racing 152
6. Д.Баттон McLaren 131
7. Н.Росберг Mercedes AMG 93
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 88
9. Ф.Масса Scuderia Ferrari 81
10. C.Перес Sauber F1 Team 66
11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 50
12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 45
13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 44
14. М.Шумахер Mercedes AMG 43
15. П.Мальдонадо Williams F1 Team 33
16. Б.Сенна Williams F1 Team 25
17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12
18. Д.Риккардо Toro Rosso 9
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull Racing 367
2. Scuderia Ferrari 290
3. McLaren 284
4. Lotus F1 Team 255
5. Mercedes AMG 136
6. Sauber F1 Team 116
7. Sahara Force India F1 Team 89
8. Williams F1 Team 58
9. Toro Rosso 21.
Обозреватель Илья Морозов