Техасское родео Хэмилтона

Перед финальным Гран При Алонсо сохранил шансы на титул, не дав Феттелю сильно оторваться по очкам. Неоценимую помощь испанцу оказал Хэмилтон, лишивший действующего чемпиона мира изрядного количества очков

Техасское родео Хэмилтона
Техасское родео Хэмилтона
Фото: Reuters

Москва. 19 ноября. INTERFAX.RU - Формула-1 вернулась в США. Значение этого факта крайне велико, учитывая, что в чемпионате задействованы как автопроизводители, так и крупные компании, использующие Ф-1 в качестве мощной рекламной площадке. Американский рынок во всех смыслах этого слова необъятен, и участники "королевских гонок" крайне заинтересованы в североамериканском этапе.

Несколько лет назад гонка в США уже проводилась на трассе в легендарном "овале" в Индианаполисе: на автодроме было специально построена новая трасса внутри "старой кирпичницы" (такое название трасса получила за то, что в начале века ее покрывал не асфальт, а кирпичи). Но американцев гонка не заинтересовала. Главной причиной стал скандал 2005 года. Тогда в чемпионате шины командам поставляли компании Bridgestone и Michelin. Французы ошиблись при подготовке шин к гонке на трассе Indy. Дело в том, что в конфигурации для гонки Формулы-1 задействовалась четверть самого овала. В профилированном вираже машины развивали скорость почти в 340 км/час, при этом колеса, находящиеся на внешнем радиусе должны выдерживать колоссальную нагрузку. С этим и возникла проблема.

Младший брат семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера Ральф, выступавший тогда на болиде Toyota, размолотил машину на выходе из виража. Дальнейшее изучение причин аварии показало, что ее вызвала покрышка Michelin. Французы пытались решить проблему доставкой новых комплектов из Франции, но не успевали это сделать. Они обратились к командам, пользующимся их продукцией, с просьбой увеличить давление в задних колесах и чуть сбрасывать скорость в скоростном бэнкинге. в итоге речь зашла об отмене этапа, но при этом правовых оснований для этого не нашлось – у клиентов Bridgestone таких проблем не было. В итоге консенсуса не нашли, и три четверти пелотона устроили демарш: все команды вышли на старт, проехали прогревочный круг, а затем начали один за одним уезжать в боксы. На трассе остались шесть болидов Ferrari, Jordan и Minardi, кторые катались "паровозиком" два часа под свист и периодически летящие с трибун пластиковые бутылки. После этого были проведены еще два этапа, но зрители больше на это "действо" не пошли, и американские организаторы этапа отказались платить деньги владельцу коммерческих прав Берни Экклостоуну миллионы долларов, которые сложно окупить при полупустых трибунах.

Новая попытка войти к американцам была проведена по всем законам тактики: специально для Формулы-1 был отстроен полностью новый автодром близ техасского города Остин, длительное время велась крупномасштабная pr-кампания, и в итоге усилия не пропали даром. Начиная с пятницы на сталиона постоянно росло количество зрителей, и к гонке их число перевалило за 120 тысяч. Этап привлек внимание звезд Голливуда, фанатов ждали многочисленные развлечения, а гонщиков – классная пилотажная трасса, с перепадами высот и поворотами на любой вкус.

Единственным разочарованием стало сцепление колес с дорожным полотном. Шинники перестраховались и привезли два самых жестких типа резины, а на трассе выяснилось, что асфальт очень скользкий и твердый. Езду по нему некоторые гонщики сравнивали с ездой по льду. Для того, чтобы удержать машину на трассе, пилотам приходилось прикладывать усилия, сродни ковбоям, пытающимся усидеть на диком мустанге.

Себастьян Феттель на незнакомой для всех трассе доминировал всю пятницу и субботу, завоевав удивительный поул. Единственным гонщиком, который мог составить конкуренцию немцу стал даже не его напарник по Red Bull Марк Уэббер на такой же машине, а Льюис Хэмилтон. Британец уступил немцу 0,1 секунды и был немного расстроен, что не смог стать первым, сославшись на небольшую ошибку в одном из поворотов. С учетом самого асфальта пилоты сильно опасались того, что в гонке при обгонах пилотам придется выезжать на загрязненную часть трассы, где "держака" нет вообще. из-за этого в Ferrari пошли на тактическую хитрость. Изначально они квалифицировались седьмым и девятым, при этом Фелипе Масса находился выше Алонсо. Но затем Ромэн Грожан был перемещен с четвертой на девятую позицию за смену коробки передач, после чего пилоты Скудерии переместились на четную, грязную, сторону стартовой прямой, после чего команда объявила о замене коробки на машине Массы. Из-за этого Алонсо опять вернулся на нечетную сторону, став седьмым, а Фелипе стал 11-м.

Хитрость итальянцев сработала в воскресенье: из первого поворота Фернандо вышел уже четвертым, Фелипе отыграл одну позицию. После чего выяснилось, что на новой трассе со скользким асфальтом и всевозможными поворотами пилоты могут бороться на протяжении почти всего круга. Именно это и любят американские болельщики, привыкшие к большому количеству обгонов в американских гоночных сериях.

Алонсо медленно но верно отставал от Феттеля, Хэмилтона и Уэббера. После пит-стопа испанца на некоторое время он откатился на позицию, позволявшую Феттелю стать чемпионом мира уже в США, но позднее, за счет пит-стопов конкурентов снова поднялся выше. Дальше фортуна снова повернулась к Алонсо лицом: сначала Уэббер покинул гонку из-за отказавшего генератора (уже четвертого в сезоне у Red Bull), а затем Хэмилтон устроил штурм лидерской позиции, ставший украшением гонки. Британец подбирался к лидеру на первом секторе, потом пытался выйти на обгон за счет активации системы DRS, снижающей лобовое сопротивление и увеличивающей максимальную скорость на прямой, но раз за разом Себастьян успевал чуть раньше войти в поворот после главной прямой и Льюису приходилось все начинать заново. Остальные пилоты находились буквально в другой лиге, не имея возможности поддерживать темп лидеров. За 14 кругов до финиша пилот McLaren "дожал" Феттеля, прошел его, оторвался на 1,3 секунды, что не позволяло немцу активировать DRS, которая работает, если между пилотами не больше секунды. Обгон вызвал у немца бурю негативных эмоций, которые были транслированы режиссером трансляции в прямом эфире.

Льюис и Себастьян на пресс-конференции позднее оба подтвердили, что успеху атаки в немалой степени способствовали круговые пилоты, которые старались пропускать лидеров без замешек, но, тем не менее, Феттель терял за ними больше времени.

Фернандо Алонсо увидел клетчатый флаг третьим. Таким образом, Феттель смог отыграть в Штатах лишь три очка, увеличив отрыв до 13 очков, это оставляет надежду Фернандо побороться за титул на финальной гонке, которая пройдет на бразильском Интерлагосе уже в ближайший уик-энд.

Если вернуться к ситуации с проведением Гран При США, то есть надежда на долгосрочные перспективы этапа в этой стране. Гонщики остались довольны треком, и если Pirelli в следующем году привезет более мягкие составы резины, то зрелищность будет еще выше. Болельщики также весьма бурно приветствовали происходящее на трассе, а значит, трибуны будут заполняться и в будущем. Тем более, что в вопросе создания шоу американцам равных нет. Вот и на подиум призовая тройка поднялась не в традиционных кепках. А в ковбойских шляпах, что вызвало рев трибун.

"Серебро" действующего чемпиона мира позволило Red Bull третий раз подряд стать победителем в командном зачете и получить Кубок Конструкторов. Можно только поздравить главного конструктора коллектива Эдриана Ньюи – он снова мог построить самый универсальный болид в чемпионате, который позволял гонщикам бороться за подиумы и победы.

Положение в личном зачете чемпионата:

1. С.Феттель Red Bull Racing 273

2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 260

3. К.Райкконен Lotus F1 Team 206

4. Л.Хэмилтон McLaren 190

5. М.Уэббер Red Bull Racing 167

6. Д.Баттон McLaren 163

7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 109

8. Р.Грожан Lotus F1 Team 96

9. Н.Росберг Mercedes AMG 93

10. C.Перес Sauber F1 Team 66

11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 58

12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 53

13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 46

14. П.Мальдонадо Williams F1 Team 45

15. М.Шумахер Mercedes AMG 43

16. Б.Сенна Williams F1 Team 31

17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12

18. Д.Риккардо Toro Rosso 10

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull Racing 440

2. Scuderia Ferrari 367

3. McLaren 353

4. Lotus F1 Team 302

5. Mercedes AMG 136

6. Sauber F1 Team 124

7. Sahara Force India F1 Team 99

8. Williams F1 Team 76

9. Toro Rosso 22.

Обозреватель Илья Морозов

Чемпионат Мира по футболу 2018
В РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболуВ РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболу
По данным ВЦИОМа, доля пьющих россиян выросла с 58% до 67%Подробнее
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости