Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Министр общественного порядка и защиты гражданина Греции Никос Дендиас посетил Москву, где встретился с главой МВД РФ Владимиром Колокольцевым, директором ФСБ Александром Бортниковым и главой Федеральной миграционной службы Константином Ромодановским. Одним из главных итогов визита стало подписание Исполнительного протокола к Соглашению о реадмисиии между РФ и Европейским сообществом. Греческий министр во вторник рассказал корреспонденту "Интерфакса" Михаилу Качурину о том, насколько важен этот протокол.
- Господин министр, каковы результаты подписания исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения о реадмиссии межу Российской Федерацией и Европейским сообществом?
- Протокол о реадмиссии, который был подписан сегодня, представляет собой предпосылку для вступления в силу договора между Россией и Евросоюзом и включает в себя перечисление основных параметров, на основе которых могут быть осуществлены политические решения о реадмиссии лиц в странах, подписавших его. Для нас имеет большое значение как сигнал, посылаемый самим фактом подписания этого протокола, так и его формулировки, которые являются в большей степени техническими. Сигнал этот говорит о намерении расширить сотрудничество во всех областях с РФ как на двустороннем уровне, так и на уровне Евросоюза.
- Как вы оцениваете сотрудничество между правоохранительными органами Греции и России, особенно в сфере борьбы с финансовыми махинациями?
- Наши отношения с компетентными службами Российской Федерации находятся на исключительно высоком уровне, однако это не означает, что нет возможности для дальнейшего улучшения, особенно в такой специализированной области, как борьба с финансовыми махинациями и отмыванием денег. Я предложил своим российским собеседникам, прежде всего главе МВД, а также директору ФСБ сотрудничество по линии финансовой полиции. Это такая компактная мобильная служба, которая была создана в Греции в 2010 году и которая может оказать очень хорошее содействие российским службам в случае, если они обратятся с соответствующим запросом. Вообще вопрос отмывания денег находится под контролем независимой службы, созданной по европейским образцам. В ее обязанности в рамках международных соглашений входит предоставление помощи в случаях, когда ее запрашивают.
- Каковы основные положения нового двустороннего соглашения о сотрудничестве, которое разрабатывают Россия и Греция?
- Да, действительно, министр внутренних дел Владимир Колокольцев передал греческой стороне проект соглашения, которое повысит возможности нашего сотрудничества по чисто полицейской линии. Мы, со своей стороны, также будем прорабатывать это соглашение и в максимально короткие сроки дадим российской стороне ответ на это предложение. На данный момент действует аналогичное соглашение, которое было подписано в 2004 году, но, естественно, оно должно быть обновлено, модернизировано, дополнено и углублено.
- Насколько часто вашему ведомству приходится сталкиваться с правонарушениями среди туристов? Много ли среди них граждан России?
- Что касается случаев тяжких преступлений, к сожалению, нужно сказать, что тяжкие правонарушения в общем - это вовсе не чуждое для нас явление. Однако греческая полиция имеет исключительно разветвленную сеть, и показатели тяжких преступлений остаются ниже, чем в других европейских странах и США. Не располагаю сейчас статистическими данными для того, чтобы ответить на вопрос, насколько российские граждане вовлечены в какие-то преступные действия или группы, но, в любом случае, в рамках сегодняшних встречи мы договорились и с директором ФСБ о контактах в области борьбы с тяжкими правонарушениями, а также с торговлей людьми.
- Недавно прошла информация о том, что на Родосе собираются принять 20 тыс. сирийских беженцев. Так ли это?
- Не совсем точная информация. Речь идет не о Родосе, а о всей Греции, потому что существует план на экстренные ситуации, на основе которого разработаны предупредительные меры на уровне планирования для приема и размещения до 20 тыс. беженцев. Если дело дойдет до этого, то это в любом случае будет производиться в сотрудничестве с Евросоюзом и Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев.
- То есть если такая ситуация произойдет, они будут распределены по всем частям Греции?
- Во всяком случае, я Вам с уверенностью могу сказать, что это планирование не подразумевает под собой исключительно Родос. Если Вы мне позволите, я не буду вдаваться в подробности и называть конкретные места, но оно не касается конкретно Родоса.
- Как в складывающихся условиях обеспечивается безопасность внешних границ ЕС? Вчера прошло сообщение, что Греция завершила строительство заграждения на границе с Турцией.
- С начала августа были предприняты огромные усилия по улучшению контроля сухопутной границы с Турцией. Часть этих усилий была направлена на строительство заграждений. Планирование также включило в себя установку реагирующих на тепло камер, которые действуют на большое расстояние, и выдвижение 1,8 тыс. полицейских на линию границы. Они снабжены соответствующим транспортом. Данные меры привели к тому, что нелегальное пересечение границы и, соответственно, поток мигрантов через границы практически сведены к нулю. Остается поставить под полный контроль также и морскую границу с Турцией, и, как мы надеемся в ближайшее время это должно произойти.
- Наблюдается ли поток нелегальных мигрантов из Африки на остров Крит?
- Да, наблюдается такой миграционный поток как из стран Магриба, которые находятся над Сахарой, так и из той части Африки, которая находится ниже Сахары. Но все-таки не на Крит, а, опять же, через Турцию в греческую Фракию.
- Насколько усложнилась ситуация с обеспечением правопорядка в Греции после учащения акций протеста, особенно в условиях, когда сами сотрудники правоохранительных органов устраивали забастовки?
- Мы не сталкивались с фактами забастовок среди полицейских, потому что законодательная база Греции особо не допускает возможность такой забастовки. Что касается демонстраций в принципе, граждане, разумеется, имеют все права на то, чтобы демонстрировать свой протест. Но, по моему мнению, в последние месяцы греческие власти особенно удачно справлялись с теми, кто пытается использовать мирные демонстрации для создания ситуации с актами насилия. В том числе, и прежде всего, во время визита в Афины канцлера Германии Ангелы Меркель. В итоге все эти демонстрации прошли в сугубо мирной атмосфере. И хотелось бы надеяться, что сцены насилия внутри Афин уже остались в прошлом.