Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU - Новогодние праздники сказываются на потребительских предпочтениях россиян: в этот период продажи определенных категорий товаров заметно увеличиваются.
По данным исследования Nielsen, в период праздников растут продажи шоколадных конфет, крепких алкогольных напитков, а также средств по уходу за телом.
Кроме того, в новогодние праздники демонстрируют рост продаж все без исключения категории крепких спиртных напитков. Лидерами роста являются шампанские и игристые вина - на декабрь-январь приходится до 70-80% продаж в этих категориях. По данным за 2010-2011 годы продажи этих напитков увеличивались на 131% по сравнению со среднегодовыми показателями.
Также Nielsen отмечает новый тренд, который проявился в последние несколько лет: стараясь разнообразить новогодний стол, россияне покупают больше напитков, которые часто используются для приготовления коктейлей (так, в 2010-2011 гг. продажи рома росли на 94%, текилы - на 61%).
Значительно увеличиваются продажи коньяка и виски (на 83% и 78% соответственно). Сравнительно небольшой рост наблюдается в категориях крепких спиртных напитков, которые традиционно употребляются в "чистом" виде", таких как водка (рост на 12%) и бренди (35%).
Исследовательская компания также отмечает перераспределение потребительских предпочтений в сторону премиального сегмента: потребители не готовы экономить на крепком алкоголе и стараются покупать более дорогие товары.
Одними из самых распространенных подарков на Новый год являются наборы, включающие в себя гели для душа, пены для ванн (в этой категории наблюдается рост продаж на 133%), дезодоранты (129%), бальзамы и кондиционеры для волос (рост на 82%). Значительный рост продаж этих товаров начинается перед Новым годом и сохраняется вплоть до марта.