Москва. 28 января. INTERFAX.RU - В прошлом году к Москве были присоединены новые территории, на которые столичные власти возлагают большие надежды в решении городских проблем. Потенциал новых территорий столицы велик, но необходимо правильно его использовать. Как это делается, рассказывает руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
Владимир Федорович, расскажите об итогах работы Департамента развития новых территорий города Москвы в прошлом году. Довольны ли Вы результатами работы? Что не удалось реализовать?
Прошлый, 2012-й год стал для нашего Департамента знаменательным. Во-первых, в мае началась история, если хотите – летопись Департамента. Во-вторых, в июле состоялся сам факт присоединения новых территорий к Москве. Поэтому, как говорится, на раскачку, Департаменту развития новых территорий не было отпущено ни дня. Задачи, которые сразу нам поставили мэр столицы Сергей Семенович Собянин и руководство городского Стройкомплекса, масштабные и очень ответственные. Оперативно были разработаны и утверждены руководящие документы Департамента, прежде всего положение и штатное расписание. Сотрудниками Департамента стали компетентные, высокопрофессиональные люди. Первое, с чего мы начали работу – с изучения состояния развития новых территорий, подготовки идей по определению концептуальных предложений градостроительного развития Троицкого и Новомосковского административных округов. Помимо этого, была развернута работа по формированию территориальных и отраслевых схем, транспортного и инженерного каркаса, определены «точки роста». Другими словами, была проведена масштабная ревизия строительного хозяйства «новой» Москвы и определены направления дальнейших действий. В связи с этим, могу с полным основанием говорить о том, что минувший год был для нашего Департамента не только важным, но и удачным с точки зрения объема и эффективности задач, которые мы сумели выполнить.
Какие задачи стоят перед вашим департаментом в этом году?
Главная задача – планомерная реализация градостроительной политики города Москвы на присоединенных территориях. Из этой глобальной задачи следуют другие. Будем особое внимание уделять ходу разработки Генерального плана новых территорий, выравниванию нормативов социальной и транспортной обеспеченности. Планируем в течение 2013 года за счет координации градостроительной и инвестиционной деятельности построить около 1 миллиона квадратных метров жилья, не менее 500 тысяч квадратных метров иной недвижимости, в том числе ряд социальных объектов – детских садов, школ и поликлиник. Стоит перед нами и задача по созданию в «точках роста» порядка 35 тысяч новых рабочих мест.
Какие направления работы Вы считаете главными, на чем необходимо сконцентрировать усилия?
Считаю, что основные усилия должны быть направлены на работу с Генеральным планом, ведь он является основным законом градостроительства на территории. Не менее важная задача – разработка и утверждение двух территориальных схем, разработка транспортного и инженерного каркаса с определением основных коридоров прохождения коммуникаций.
Одной из основных проблем новых территорий Москвы является дорожная ситуация. Расскажите о планах по дорожному строительству.
Это на самом деле очень актуальная проблема. Понятно, что за день-два ее не решить, но главное – у руководства Москвы есть четкий план первоочередных и перспективных мер в этом направлении, и эти планы уже реализуются. Сначала расскажу о первоочередных делах. В самое ближайшее время планируются реконструкции, строительство и проектирование шести автодорог, в том числе: Калужского шоссе, автодороги от Киевского до Калужского шоссе (от деревни Саларьево до деревни Мамыри), центральной дороги в Коммунарке до выхода в Бутово, Внуковского шоссе от Минского до Боровского шоссе (Рассказовка – Московский). Москомархитектура в настоящее время разрабатывает транспортный каркас присоединенной территории, именно этот каркас и определит дальнейшую перспективу развития там дорожной инфраструктуры. Но уже сегодня можно вполне определенно говорить о том, что транспортная инфраструктура будет увязываться со строительством Центральной кольцевой автодороги (это федеральный проект), а также развитием метрополитена, железнодорожного и других видов транспорта. Полную картину мы увидим, когда будет подготовлена и утверждена отраслевая (транспортная) схема, которая разрабатывается вместе с Генеральным планом.
Расскажите о планах жилищного строительства в новых округах.
Градостроительный потенциал присоединенной территории очень большой. Именно он заложен в основу технического задания на корректировку (внесение изменений) Генерального плана Москвы в новых границах. Его основными параметрами являются: прогнозируемая численность населения – 1,5-1,8 миллиона человек, строительство 100 млн квадратных метров недвижимости, в том числе 40 млн квадратных метров жилья и 60 млн квадратных метров нежилого фонда. Это, конечно, рассчитано на долгосрочную перспективу, никто не говорит о том, что «новая» Москва чуть ли не завтра превратится в огромную стройплощадку. Будет исключительно гармоничное развитие, учитывающее не только строительство жилья, но и создание социальной, дорожной инфраструктуры, сохранение окружающей среды, а также создание достаточно большого количества новых рабочих мест – не менее миллиона.
У жителей Москвы и Подмосковья большие опасения вызывала ситуация вокруг дачных товариществ на новых территориях. Разъясните позицию города по этой проблеме.
Позиция очень четкая и понятная: помочь дачным и садовым товариществам на новых московских территориях, а также сельским населенным пунктам, с достойным обеспечением инженерной, коммунальной и дорожной инфраструктурой. Этим тоже занимается наш Департамент, а если быть точнее – переданное в ведение Департамента Государственное казенное учреждение «Развитие московского региона». Главная задача – до 2016 года сделать так, чтобы у жителей сельских населенных пунктов и больших товариществ были электричество, водопровод, хорошие дороги. На эти цели из городского бюджета каждый год, начиная с нынешнего и заканчивая 2016-м, планируется выделять по 1 миллиарду рублей.
Расскажите о планах развития крупного комплекса в Коммунарке. Можно ли говорить о каких-то решениях по переезду органов власти на новые территории?
Мы планируем, что Коммунарка станет одной из 12-ти точек роста «новой» Москвы. Каждая из них будет представлять из себя центр градостроительной активности, предусматривающий комплексное развитие жилья, всей необходимой для комфортного проживания инфраструктуры и создание достаточного количества высокооплачиваемых рабочих мест. Цель проста: сделать так, чтобы человек или семья не только проживали в «новой» Москве, но и имели возможность в шаговой доступности получать все блага современной цивилизации, начиная от работы и заканчивая красотами природы. Особенность Коммунарки в данном контексте лишь в том, что там могут быть размещены органы власти.
Расскажите об инвестиционной политике города на новых территориях.
Масштабы реализации градостроительной политики на присоединенных территориях, как я уже говорил, просто огромны. Лишь на средства городского и федерального бюджетов их не осилить. Да к этому никто и не призывает, тем более что в инвесторах, как уже работающих в «новой» Москве, так и потенциальных, недостатка нет. В настоящее время уже заключено 87 инвестиционных контрактов, из которых 55 реализуются. Хочу подчеркнуть, что с инвесторами у нас налажен очень конструктивный диалог. Они готовы активно участвовать в реализации наших планов. Причем, подчеркну, это касается не только строительства жилья, но и объектов социальной сферы, дорожной и коммунальной инфраструктуры. Ряд крупных инвесторов уже приступили к реализации проектов, которыми «новая» Москва уже в ближайшее время сможет гордиться. Некоторые из этих проектов мы будем презентовать в марте на международной выставке недвижимости во Франции. Думаю, родина «большого Парижа» по достоинству оценит перспективы «большой Москвы».
Интервью подготовил Антон Мастренков