Москва. 18 июня. INTERFAX.RU - Первый из предназначенных для российского флота вертолетоносцев проекта "Мистраль" будет полностью построен во Франции — планы по частичной постройки корабля в России оказались неосуществимы.
"Всю корму мы будем делать там (во Франции), рисковать не будем, чтобы не держать контракт", — заявил журналистам во вторник замминистра обороны РФ Юрий Борисов, сопровождавший министра обороны РФ Сергея Шойгу на авиасалоне Ле Бурже.
По словам Борисова, причина произошедшего — нерасторопность корабелов петербургской "Северной верфи", где планировалось построить корму для первого "Мистраля". "Не успевают они", — констатировал замминистра. При этом он не исключил, что корма для второго вертолетоносца все-таки будет построена в России.
Замминистра напомнил, что у России с Францией есть твердый контракт на два "Мистраля" (они уже получили названия "Владивосток" и "Севастополь"). "Кстати, в середине октября даже чуть-чуть с опережением сроков министерство обороны будет принимать первый "Мистраль" и перегонять его на российскую верфь для дооснащения", — сказал Борисов. "Сейчас закладываем второй "Мистраль", — замминистра.
Он уточнил, что первый "Мистраль", построенный во Франции, перегонят в Россию для того, чтобы установить там российское вооружение, системы управления, связи и прочее оборудование. "Это будет делать российская кооперация", — сказал Борисов.
"Да, у нас заложены в государственной программе вооружения средства еще на два "Мистраля". Но неразумно было бы сегодня, не "пощупав" его в деле, контрактовать следующие вертолетоносцы", — сказал замглавы Минобороны.
Он сообщил, что на встрече в рамках авиасалона с начальником вооружения французской армии он поинтересовался у коллеги, сколько таких вертолетоносцев есть на вооружении ВМФ этой страны. "У них всего три "Мистраля". А мы сейчас будем "зажмурившись" все четыре покупать? Зачем нам это надо? Мы подождем. Как любые рачительные хозяева, пощупаем, посмотрим, испытаем корабль. Посмотрим, как адаптирована к российским условиям эта техника", — сказал Борисов.
По его словам, в контракте предусмотрена возможность постройки вертолетоносцев как в России, так и во Франции или совместно. "Либо мы у себя будем строить, либо с участием французской стороны, либо, извините, откажемся и скажем: нам пока два корабля хватит. У нас полный выбор в этом плане", — сказал Борисов.
Пока что, заявил замминистра, все, что касается вертолетоносцев, больше лежит в области теории. Замминистра обороны считает нужным посмотреть, как поведут себя на корабле вертолеты российского производства, как будет работать система управления, достаточно ли на десантном вертолетоносце вооружения для охраны самого себя.
"Вопросов много: тактика, стратегия использования этого корабля. Все эти вещи нужно посмотреть, а дальше мы решим. У нас вся документация на вертолетоносец есть, это условие контракта", — отметил Борисов.
Он также назвал спекуляцией сообщения о том, что французский вертолетоносец якобы не приспособлен для действия в холодных водах. "Может он работать и в холодных водах, много было спекуляций относительно его топлива и прочего. Все характеристики корабля соответствуют требованиям, которые предъявляются кораблям подобного класса. А вопрос тактики их использования — это к главкому ВМФ", — подчеркнул Борисов.
Универсальный десантно-вертолетный корабль-док "Мистраль" имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное — 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке — 32,3 тыс. тонн. Максимальная длина корпуса — 199 метров, ширина — 32 метра. Три дизель-генератора общей мощностью 6,2 МВт позволяют кораблю развивать скорость более 18 узлов. Запас хода на скорости 15 узлов (28 км/ч) составляет 19,8 тыс. километров.
Численность команды — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов.
Изначально Минобороны РФ планировало закупить четыре французских вертолетоносца (каждый стоимостью около 600 млн евро), при этом третий и четвертый планировалось построить полностью в России. В конце прошлого года стало известно, что военное ведомство, скорее всего ограничится закупкой двух кораблей.