Москва. 7 июля. INTERFAX.RU - Немец Себастьян Феттель стал победителем Гран-при Германии и упрочил свое лидерство в общем зачете чемпионата "Формулы-1". Это четвертая победа Феттеля в сезоне, и первая победа на домашней трассе. Второе место досталось финну Кими Райкконену на Lotus, третьим был его напарник француз Ромен Грожан.
Главный преследователь Феттеля в текущем чемпионате испанец Фернандо Алонсо на Ferrari финишировал на 4-м месте. Его отрыв от первого места вырос до 34 очков, а к самому Фернандо подбирается Райкконен.
В первой половине пелетона мнения насчет выбора типа шин на старт разделились, но первая шестерка единодушно начала гонку на soft. Лучше всех на сигнал светофоров среагировали гонщики Red Bull: Феттель рванул справа от Хэмилтона, Уэббер - слева, и англичанину пришлось пропустить обоих. Феттель первым нырнул внутрь поворота, а потом отжал к бордюру Уэббера.
За спинами лидеров отличный старт удался Пересу - он вошел в десятку. Зато быстро все закончилось для Массы - уже на 4-м круге бразильца развернуло, и он был вынужден завершить гонку раньше времени.
Свои неприятности были у Марка Уэббера, когда он на 9-м круге зарулил в боксы, колесо его машины отлетело в сторону и угодило видеооператора. Как сообщили в дирекции гонки, оператор - англичанин Пол Аллен был немедленно доставлен в больницу Кобленца, он в сознании и находится под наблюдением врачей. О характере повреждений не сообщается, но по некоторой информации, у него сотрясение и переломы ребер.
Уэббер ничего этого не знал, но остался без колеса. И когда наконец смог вернуться на трассу, был лишь 21-м.
Хэмилтон после своего пит-стопа оказался позади партнера по команде, и инженеры поспешили напомнить Росбергу, что он находится на другой тактике и неплохо бы пропустить Льюиса. Нико нехотя уступил дорогу Хэмилтону, которого сзади уже нагонял Райкконен. Это все происходило на 6-7 местах, а на первом уверенно шел Феттель. Но его начал догонять Грожан, который до последнего тянул с пит-стопом и смог приблизиться к немцу.
Продолжались проблемы у Хэмилтона - партнера он обошел, но его догнали Райкконен и Алонсо. Финн опередил англичанина, а в борьбе с испанцем Льюис сопротивлялся до конца. Так и не выпустив Алонсо вперед, Хэмилтон отправился на пит-стоп.
Неудачно закончилась гонка для Marussia Бьянки - взрыв мотора и эвакуатор для него, и пейс-кар для всех остальных. Пока эвакуатор пробирался к Marussia, оставшаяся без хозяина машина задом пересекла трассу, и остановить ее смог лишь рекламный щит.
После выезда машины безопасности все отрывы исчезли, а лидеры решили воспользоваться моментом и заехать в боксы. Выиграл от пейс-кара Уэббер, который получил шанс вернуться в один круг с остальным пелотоном и принялся стремительно нагонять конкурентов. После ухода машины безопасности Феттель так и остался лидером, а преследовать его продолжали Грожан, Райкконен и Алонсо, но испанцу еще предстояло использовать мягкие шины.
Француз буквально вцепился в немца, они обменивались быстрейшими кругами, а разрыв редко превышал 1 секунду. После их пит-стопов ситуация не поменялась, и Райкконен получил шанс вырваться вперед. Финн был быстр, но, как оказалось, недостаточно. Он вернулся на трассу после своей остановки в 4-х секундах позади лидера и Грожана и быстро нагнал напарника. Грожану несколько раз мягко намекнули, что Кими быстрее и бороться с ним не нужно, - Ромен повиновался и выпустил на второе место Райкконена.
После финиша Кими сказал, что нужно было попробовать продержаться до финиша и не заезжать в боксы, - тогда он вполне мог бы выиграть. Но на протяжении всей гонки у лидера Lotus были проблемы с радиосвязью, и команда слышала его лишь изредка, так что изменение тактики они не обсудить не смогли.
Финн начал приближаться к Феттелю, а позади него Алонсо начал догонять Грожана. Ни тот, ни другой ничего сделать не успели, и Себастьян наконец-то выиграл домашнюю гонку.
У него за спиной Хэмилтон смог занять 5-е место, опередив Баттона, а стремительный Уэббер поднялся на 7-е место.
Феттель после финиша не сдерживал радости - это его первая победа на родине, и в календаре остается все меньше автодромов, на которых Себ не побеждал.
"Это была тяжелая гонка, одна из самых тяжелых за последнее время. Хорошо, что она не была на два круга дольше, - Кими был очень быстр в концовке", - сказал Феттель.
"Во время гонки не думаешь о том, где именно проходит Гран-при, но после финиша я сполна насладился почетным кругом победителя, я видел множество болельщиков, которые приветствовали меня и махали флагами. Я этот момент еще долго не забуду", - заявил победитель.