Москва. 8 июля. INTERFAX.RU – Немецкий этап проходил в условиях разразившегося неделю назад шинного скандала, когда во время гонки на четырех болидах разных команд взорвалась одна и та же задняя левая покрышка. Сразу же был поднят вопрос о безопасности гонок, все как один требовали от Pirelli разъяснить причины разрушения колес. И итальянцы объяснили, в чем причина. Оказалось, что в стремлении сделать гонки более непредсказуемыми (как того требовало руководство чемпионата), шинники сконструировали шины, имеющие определенные особенности в работе с ними. При поставке резины командам были направлены рекомендации по работе с ними, но те, как это часто бывает, довольно вольно обошлись с трактовой инструкций. Одним из основных источников бед было названо неправильное расположение колес на самих болидах. Оказалось, что к этому сезону были подготовлены шины с нессиметричным внутренним кордом, поэтому их нужно ставить строго на ту сторону, для которой они предназначены, в противном случае на нити корда начинают действовать центробежные силы, приводящие к разрушению резины изнутри. Именно за это, как утверждают в Pirelli, поплатились те, кто поставил колеса "зеркально" левые справа, а правые слева. Кроме того, важно и соблюдение установленных лимитов давления в покрышках. Не секрет, что команды постоянно играют этим показателем, подкачивая или приспуская колеса перед установкой на болид для увеличения скорости в поворотах или на прямых. В результате нагрузка на резину также увеличивается.
К Нюрбургу был разработан ряд требований, касающихся давления и правильной установки колес, которые команды были обязаны выполнять. Кроме того, удивительным образом на турецком заводе компании за двое суток успели изготовить комплекты новой задней резины для Германии, где корд уже не стальной, а кевларовый.
В первой сессии свободной практики лидерство захватили гонщики Mercedes, конкуренцию которым во второй части составили пилоты Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Утро субботы расклада не изменило, зато в обед, когда стартовала квалификация, без небольших сюрпризов не обошлось. Победивший в Великобритании Нико Росберг остался без финала, так как команда не выпустила его на финальную попытку во втором сегменте, решив, что показанного результат хватит для выхода в финал. Не хватило. Немцу на домашней трассе пришлось кусать локти, наблюдая за партнером по команде Льюисом Хэмилтоном боровшимся за поул, и взявшим его. Британца сзади "подперли" гонщики Red Bull, вслед за "быками" расположились Кими Райкконен и Роман Грожан из Lotus, необычайно сильную квалификацию провел Даниэль Риккьярдо, расположившийся шестым. Фелипе Масса и Фернандо Алонсо предпочли сэкономить резину и в финале не атаковали, оставшись седьмым и восьмым. Замкнули первую десятку Дженсон Баттон (McLaren) и Нико Хюлкенберг (Sauber).
Старт гонки остался за пилотами Red Bull, которые моментально обогнали Хэмилтона. По одной позиции отыграли Фелипе Масса и Серхио Перес, прорвавшийся в первую десятку.
Спустя четыре круга Фелипе потерял машину на торможении, вылетел с трассы и заглох, бесславно завершив свое участие в гонке.
Первые пит-стопы начались достаточно рано – уже на пятом круге. Через четыре круга, во время обслуживания машины Уэббера, механики долго не могли закрепить правое заднее колесо, из-за несогласованности действий механиков, австралийца выпустили из боксов с незакрученным колесом, которое моментально отлетело и угодило в оператора, работавшего около соседних боксов. Британский телевизионщик упал и сломал плечо, а также повредил ребра. Болид Уэббера спешно оттолкали назад, после чего все же вернули на трассу. Уже на всех четырех колесах. После финиша гонки команда была оштрафована на 30 тысяч евро.
Еще один курьез, к счастью, без таких печальных последствий, произошел после 22 кругов гонки. Marussia Жюля Бьянки испустила "дух", окутав трассу плотными клубами белого дыма из сгоревшего мотора. Пилот припарковал машину на обочине и выскочил из кокпита. К обездвиженной машине подъехал трактор для ее эвакуации, но в этот момент болид, который, как оказалось стоял на нейтрали, начал катиться назад под откос, пересек своим ходом трассу и остановился лишь после того, как уперся в рекламный пенопластовый блок, стоявший на газоне. После этого на трассу вышел автомобиль безопасности, чтобы стюарды могли спокойно эвакуировать непокорную "Марусю".
После рестарта Феттель сумел сохранить лидерство, но немец даже толком не смог оторваться от преследовавших его Грожана и Райкконена.
После финальных пит-стопов, от первой четверки сначала отвалился Алонсо, пилоты Lotus продолжали наседать на Феттеля. В ходе гонки команда попросила Грожана пропустить вперед Райкконена. Француз сначала догонявший Себастьяна, но быстро износивший резину, уступил позицию Кими. Финн ринулся в погоню, но догнать немца не сумел.
Одержав первую на родной земле победу, Феттель укрепил свое преимущество в чемпионате. Благодаря седьмому месту Уэббера, Red Bull еще больше оторвался от конкурентов в командном зачете. Нестабильные выступления Массы позволили Mercedes обойти в Кубке Конструкторов Ferrari.
Впереди три недели перерыва, но отдых командам не светит: через две недели в Сильверстоуне пройдут шинные тесты, назначенные для решения проблем с резиной. После венгерской гонки команды уйдут на летний перерыв.
Личный зачет после девятого этапа:
1. С.Феттель (Red Bull) – 157
2. Ф.Алонсо (Ferrari) –123
3. К.Райкконен (Lotus) – 116
4. Л.Хэмилтон (Mercedes) – 99
5. М.Уэббер (Red Bull) – 93
6. Н.Росберг (Mercedes) – 84
7. Ф.Масса (Ferrari) - 57
8. Р.Грожан (Lotus) – 41
9. П. ди Реста (Force India) – 36
10. Д.Баттон (McLaren) – 33
11. А.Сутил (Force India) – 23
12. С.Перес (McLaren) – 16
13. Ж.-Э.Вернь (Toro Rosso) – 13
14. Д.Риккьярдо (Toro Rosso) – 11
15. Н.Хюлкенберг (Sauber) – 7
Кубок Конструкторов
1. Red Bull – 250
2. Mercedes – 183
3. Ferrari – 180
4. Lotus – 157
5. Force India – 59
6. McLaren – 49
7. Toro Rosso – 24
8. Sauber – 7.
Обозреватель Илья Морозов