Волгоград. 8 июня. IINTERFAX.RU - Второй этап ралли "Шелковый путь" петлял по полям и дюнам Волгоградской области. Организаторы в описании маршрута пообещали на двух специальных участках сложную навигацию и предупреждали о возможных отклонениях от курса. Так и получилось: на первом этапе многие машины просто потерялись в сплетении дорог Придонья. Это внесло существенные изменения в расклад лидеров гонки среди грузовиков.
Так, чешский пилот Алес Лопрайс на Tatra, пришедший вчера третьим, сегодня оказался лишь на седьмом месте. Из ошибки в навигации он уступил победителю более часа. В общем зачете по итогам двух этапов он пятый.
Первым же оказался Андрей Каргинов на "Камазе", который по итогам первого дня занимал лишь девятое место. В общем зачете по итогам двух дней он поднялся до третьего места. Вторым по итогам кольцевого маршрута пришел Айрат Мардеев. Он же занял первую позицию в суммарной таблице по итогам двух дней. Антон Шибалов сегодня пришел третьим, заняв в общем зачете вторую строчку.
В лидерах среди легковых машин существенных изменений не было, лидеры только поменялись местами: первым пришел Владимир Васильев, он же занял первое место в итоговой таблице за ним по результатам второго дня и общего зачета идет Филипп Гош, третьим Борис Гадасин. В итоговом зачете он, правда, уступает место Жану Шлессеру.
"Сегодняшний спецучасток был довольно интересный: разнообразные ландшафты, трасса менялась, много было бездорожья. Были небольшие проблемы с навигацией, но в принципе они у всех были. Все лидирующее ядро джипов забродило там нормально. Мы успели их объехать, потом они уже нагоняли", - рассказал Шибалов.
Впрочем, сетовали участники ралли не только на то, что заблудились, но и на длину специальных трасс (только первый спецучасток достигал символические 333,3 км ) и жаркую погоду.
"Это был очень сложный день, было очень жарко и этап был очень-очень длинным. У многих были проблемы сегодня, так что я счастлив, что добрался до финиша", - рассказал "Интерфаксу" водитель легкового BMW Лурье Фуко
Водители грузовиков, наконец-то, почувствовали на себе пыльные завесы гонки. "Очень такая трасса пыльная. Тяжело ехать, когда кто-то едет перед тобой, потом пыль долго оседает, не сдувается, не уходит. Приходится даже останавливаться вплоть до полной остановки. Не видать ничего", - продолжил Шибалов.
Были трудности у легковых автомобилей на переходах бродов, особенно после того, как по ним с ревом и брызгами поносились тяжеловесные грузовики.
На одном из таких бродов на речке Ачерда к радости местного населения застряли Ронан Чабот и Жиль Пилот. Пока штурман пытался найти какой-нибудь трактор, способный выловить из речки заглохнувшую машину, мужики с ближних хуторов, собравшиеся поглазеть на гонку, дружно впрягались и вытащили легковушку на соседний берег. Они бы пронесли машину до финиша, если б не вмешалась бдительная полиция.
Вообще, у жителей Придонья весьма специфическое отношение к этой гонке. Она проходит через их хутора уже не первый раз, и стала поистине одним из ярких светских событий года. Большинство местных начинают за час-полтора собираться по берегам речушек, где пролегают наиболее зрелищные отрезки трассы, с мангалами, казанами, коврами и тазами салатов. На глазах у журналистов два казака через речку на руках пронесли диван, чтобы оборудовать полноценный партер для местных красавиц.
Не отстают и служивые люди. Остановивший автомобиль с прессой полицейский на посту ДПС в деревне Фроловка долго выспрашивал нас о том, кто из иностранных гонщиков участвует в ралли. Названные фамилии ему ничего не сказали, и он авторитетно заявил: "Я вот Жерара де Роя знаю! Остановил его тут года три назад за езду по встречке!".
Завтра предстоит довольно сложный этап Волгоград-Астрахань, на котором только длинна специального участка достигает 486,7 км. Организаторы обещают еще больше жары и песка.