Москва. 29 июля. INTERFAX.RU – Гонка в Венгрии стала экватором чемпионата, после Будапешта гонщики и команды отправляются на каникулы, а базы "конюшен" закроются на две недели по требованию властей Евросоюза для обеспечения прав сотрудников на отдых. Пилоты смогут передохнуть и "перезарядить батарейки", механики – повидать свои семьи, с которыми они потом смогут увидеться не скоро: после гонок в Бельгии и Италии "большой цирк" отправится за океан, где пройдет финал битвы за титул.
Лишь инженеры будут продолжать напряженно работать над поиском улучшений болидов, благо, современные технологии помогают делать это из дома.
Трасса в Венгрии не относится к категории любимых у большинства пилотов. В свое время этот этап стал первым в Восточной Европе, отсюда его высокая популярность среди российских болельщиков. Кроме того, у организаторов этапа никогда не было особых проблем с контрактом – проведение Гран-при поддерживает венгерское правительство. В преддверии этой гонки генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун подписал новый контракт еще на несколько лет.
Из особенностей будапештского трека – пыльный асфальт, практически полное отсутствие прямых и высокая температура. Пока Центральная Россия вспоминала, что такое осень, в 2 тысячах километрах на юго-западе Европы стояла жара в +33. Все это предъявляет особые требования к командам, пилотам и машинам: в Будапеште крайне важна грамотная настройка болида и предельная концентрация гонщика, которому просто некогда перевести дух, так как за поворотом следует поворот, а за разгоном – торможение. И так на протяжении всех 70 кругов на фоне изматывающего пекла.
В пятницу в обеих сессиях первенствовал Себастьян Феттель, в субботу – Ромен Грожан на Lotus, болид которой "любит" жару и весьма эффективно использует резину в этом году.
Квалификация вновь стала местом соревнования за поул между пилотами Mercedes и Себастьяном Феттелем. Победа досталась Хэмилтону, вторым стал Феттель, третьим – Ромен Грожан, впервые за долгое время опередивший напарника по команде.
Лучшим из Ferrari стал Алонсо на пятой позиции, уступивший Росбергу но опередивший Кими. Фелипе Масса стал седьмым, Даниэль Риккьярдо – восьмым, Серхио Перес – девятым, Марк Уэббер, на болиде которого отказала KERS, замкнул десятку.
Гонка обещала активную борьбу на трассе в дебюте: как известно, болиды Mercedes обладают спринтерским характером: быстры в квалификациях, но совершенно не держат гоночный темп, особенно в жару. Этим, без сомнения, наделся воспользоваться Феттель. Но к Венгрии команды (все за исключением Mercedes, наказанной за нелегальные тесты в Барселоне) успели побывать на шинных тестах Pirelli в Сильверстоуне. Именно на этой трассе в прошлом месяце произошел скандал с взрывавшимися на ходу колесами. Проблема была решена за счет "скрещивания" конструкции прошлогодних шин с составами резины для этого года.
На старте Льюис сумел удержать первое место, Феттель остался вторым, в борьбе за позиции столкнулись Фелипе Масса и Нико Росберг: бразилец потерял торцевую пластину переднего антикрыла, а немец выехал за пределы трассы и потерял несколько позиций, возвращаясь на трек.
Зато Алонсо сумел подняться на позицию выше за счет неудачи Росберга. Несмотря на жару и полные баки, Хэмилтон продолжал лидировать, да к тому же начал отрываться Феттеля, выйдя из секундной зоны активации DRS, что не давало возможности немцу использовать на двух коротеньких прямых антикрыло.
Более того, после волны пит-стопов Себастьян начал терять время за Дженсоном Баттоном, стартовавшим на более жестких шинах и не заезжавшим в боксы вместе с большинством пилотов. Здесь Феттелю пришлась некстати еще одна особенность венгерской трассы – практически полное отсутствие мест для обгона. К тому же машина Феттеля начинала перегреваться при движении вслед за McLaren Дженсона. Гоночный инженер попросил Себа отстать от Баттона, после чего к немцу сразу же приблизился Грожан, который так же не смог пройти Феттеля.
Все это было на руку Льюису, который спокойно наращивал преимущество. В целом гонка прошла достаточно спокойно, основным возмутителем спокойствия стал Ромен Грожан. Француз, уже завоевавший в прошлом году дурную славу пилота, который сначала думает, потом обгоняет, причем, не всегда удачно, сначала потолкался колесами с Баттоном, а потом обогнал Массу. Обогнал красиво, но, как посчитали судьи, с выездом за пределы трассы, что дало ему преимущество на разгоне. В итоге штрафной проезд по пит-лейн, и шансы на победу и подиум испарились в мгновение ока.
Победа Льюиса стала первой для него в Mercedes и в этом сезоне. Вторым финишировал Кими Райкконен, который сумел провести на один пит-стоп меньше, Феттель завоевал "бронзу". Алонсо сумел подняться лишь на пятую строчку, пропустив вперед Марка Уэббера.
Теперь командам предстоит проанализировать итоги первой половины чемпионата, определить сферы, где необходимо подтянуть машину. Также важно правильно распределить ресурсы при подготовке к следующему сезону, когда машины претерпят существенные изменения, что требует больших затрат времени со стороны инженеров. При этом команды, ведущие борьбу за титул, вынуждены дорабатывать машины этого сезона. Ровно через четыре недели болиды "Формулы-1" приедут в бельгийский Спа-Франкоршам.
Личный зачет после десятого этапа:
1. С.Феттель (Red Bull) – 172
2. К.Райкконен (Lotus) – 134
3. Ф.Алонсо (Ferrari) –133
4. Л.Хэмилтон (Mercedes) – 124
5. М.Уэббер (Red Bull) – 105
6. Н.Росберг (Mercedes) – 84
7. Ф.Масса (Ferrari) - 61
8. Р.Грожан (Lotus) – 49
9. Д.Баттон (McLaren) – 39
10. П. ди Реста (Force India) – 36
11. А.Сутил (Force India) – 23
12. С.Перес (McLaren) – 18
13. Ж.-Э.Вернь (Toro Rosso) – 13
14. Д.Риккьярдо (Toro Rosso) – 11
15. Н.Хюлкенберг (Sauber) – 7
16. П.Мальдонадо (Williams) – 1.
Кубок Конструкторов
1. Red Bull – 277
2. Mercedes – 208
3. Ferrari – 194
4. Lotus – 183
5. Force India – 59
6. McLaren – 57
7. Toro Rosso – 24
8. Sauber – 7
Williams – 1.
Обозреватель Илья Морозов