Розница будет генерировать нам продажи, а HoReCa поможет позиционировать бренд

Президент Molson Coors International рассказывает о трудностях и возможностях вывода пива на российский рынок

Розница будет генерировать нам продажи, а HoReCa поможет позиционировать бренд
Розница будет генерировать нам продажи, а HoReCa поможет позиционировать бренд

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - Пивоваренный концерн Molson Coors снова обратил внимание на Россию: в этом году компания предприняла вторую попытку вывести на российский рынок один из своих ключевых брендов. Производство пива Carling по лицензии американо-канадского концерна начала "Московская пивоваренная компания". Molson Coors рассчитывает довести продажи этого пива до "десятков тысяч" гектолитров и занять 1% московского рынка в течение ближайших лет. Несмотря на сокращение пивного рынка в России на фоне повышения акцизов и запрета продаж пива в нестационарной торговле, премиальный сегмент рынка будет расти, верит президент международного подразделения концерна (Molson Coors International) Кэнди Ананд.

- Сarling - вторая попытка Molson Coors вывести на российский рынок один из своих больших брендов. Почему вы делаете это именно сейчас, когда рынок падает?

- Да, российский рынок пива падает последние пять лет, но при этом его премиальный сегмент все еще растет. Россия - страна с замечательными потребителями. Сейчас здесь потребление пива на человека составляет 65 литров в год - это достаточно низкий уровень по сравнению с другими рынками. Например, в Чехии годовое потребление пива на душу населения достигает 150 литров, а в США этот показатель составляет 78 литров. Так что, несмотря на то, что рынок в России сокращается, у него есть пространство для роста, особенно в премиум-сегменте.

Теперь о наших брендах. Несколько лет назад мы попытались запустить на российском рынке популярный в США бренд Coors Light. Наверное, у нас не очень получилось, мы поторопились с выводом на рынок легкого пива. Мы обратились к российским потребителям и обнаружили, что им нравится пиво с насыщенным вкусом, но которое при этом легко пьется. Это соотношение не соблюдалось многими брендами, присутствовавшими тогда на рынке.

Другая ситуация с позиционированием Carling. В России достаточно высок интерес к Великобритании и ко всему британскому, думаю, это поможет нам с продвижением бренда.

На глобальном пивном рынке существуют два тренда, которые только начинают проявляться в России. С одной стороны, потребители выбирают импортные, "особенные" сорта. Carling как раз попадает в эту категорию. Второй тренд - рост спроса на так называемое craft beer - пиво, сваренное в небольшом количестве на небольших пивоварнях. У Molson Coors есть и такие сорта - это Blue Moon, Doom bar и Caffrey's, которое, кстати, импортируется в Россию небольшими партиями.

- Производством Carling занимается "Московская пивоваренная компания", она же выпускала Coors Light. Рассматривает ли Molson Coors возможность работать на российском рынке напрямую, заниматься производством самостоятельно?

- Мы очень довольны нашей стратегией работы через партнеров во многих странах. Выходя на рынок, мы всегда начинаем с его исследования - с изучения потребителей, местных брендов. В зависимости от рынка мы выбираем оптимальный способ работы. Где-то лучшей стратегией оказывается работа через партнера, где-то - приобретение активов. В России для нас предпочтительнее первый путь.

На этом рынке мы уже представлены торговой маркой Staropramen, очень успешной в России. Думаю, в ближайшие три года мы сможем удвоить продажи этого пива. Сначала мы хотим создать портфель сильных, успешных брендов. Сейчас в России нам выгоднее работать через партнера, потому что, чтобы построить свой большой бизнес, нужно набрать "критическую массу", накопить опыт. Для этого требуется время. Когда мы увеличим присутствие на рынке и оценим возможности - будем решать. Пока планов обзавестись здесь собственными активами у нас нет.

Кроме того, некоторые наши конкуренты в России столкнулись с ситуацией, когда они построили инфраструктуру, но продажи в итоге оказались ниже их ожиданий, и им пришлось закрывать пивоварни. Мы будем придерживаться долгосрочной стратегии, с правильным подходом к потребителю и брендам. Если придет время, мы будем инвестировать в Россию, у нас есть такая возможность. Но мы верим в стратегию работы через партнера, и мы полагаем, что сейчас идем по правильному пути.

- Планирует ли Molson Coors выводить другие бренды на российский рынок?

- Конечно, мы смотрим в будущее и думаем о запуске новых брендов. Но в 2014 году мы полностью сфокусируемся на продвижении Carling. А дальше в зависимости от конкретного бренда, который решим вывести на рынок следующим, выберем оптимальный способ работы с ним. Например, craft beer предполагает большую представленность в сегменте HoReCa, а работа с массовыми марками строится по-другому.

Мы уверены, что у наших брендов есть большой потенциал на российском рынке. Мы успешно продаем здесь Staropramen, запустили Carling и хотим вывести новые марки. Конечно, определенные трудности в России есть - это и большая доля пива в низкой ценовой категории, и высокие акцизы.

- На какой канал продаж ориентирован Carling?

- В России 95% рынка пива представлено каналом off-trade, то есть магазинами. На рестораны и бары (сегмент HoReCa) приходится только 5%. В Москве и в премиальном сегменте эта доля больше. Мы будем работать в обоих сегментах: розница будет генерировать нам объем продаж, а HoReCa поможет правильно позиционировать бренд.

- Какие главные риски существуют в России с точки зрения пивоваренного бизнеса? Стоит ли ждать возвращения рынка к росту в ближайшие годы?

- Безусловно, уровень акцизов затрудняет рост российского рынка пива. Добавьте к этому запрет на рекламу, который не позволяет быстро выстроить бренд. С другой стороны, эти ограничения дают и определенные возможности. Производителям приходится разговаривать с потребителями "лицом к лицу", а это другой уровень контакта, отличающийся от обращения к абстрактной аудитории через СМИ. Кроме того, производитель должен предлагать потребителю очень качественный, интересный продукт.

Рынок в целом очень непростой, но мы нацелены на премиальный сегмент пива высокого качества, который предполагает подход "ответственного потребления". Не возьмусь прогнозировать, какой будет динамика российского рынка в целом в ближайшие годы, но этот сегмент будет расти, и мы будем работать в нем.

Еще один аргумент в пользу роста - мы ориентированы на людей со средним доходом и выше. Опыт развивающихся стран показывает, что доходы среднего класса растут, у молодых людей появляется больше возможностей тратить. С точки зрения покупательской способности и макроэкономической стабильности в России все также достаточно благополучно.

Единственный момент, который меня беспокоит - запрет на продажу пива в киосках, который негативно влияет на потребление в России этого напитка. Потребители пива отправились в супермаркеты и гипермаркеты, и теперь они чаще выбирают крепкий алкоголь вместо пива, потому что его легче и проще нести до дома. Однако, опять же, премиального сегмента это касается в меньшей степени.

- В целом - какие страны являются локомотивами роста для компании?

- Самые большие рынки для Molson Coors - США, Канада, Великобритания и Центральная Европа, большая часть нашего бизнеса сконцентрирована в этих странах. Самые высокие темпы роста - в Центральной Америке и Мексике, в России и на Украине, в Китае и Индии. Также недавно компания приняла решение выйти на рынок Австралии.

- Какие новые рынки могли бы быть интересны компании?

- Прежде всего, мы сфокусированы на странах, которые я перечислил. Мы запустили Carling в России и на Украине, эти страны, как и другие в Восточной Европе - Чехия, Румыния, Сербия, Болгария, входят в число приоритетных для Molson Coors. Большой потенциал у компании также в Индии и Китае. Для нас важнее укреплять позиции в регионах, где мы уже работаем, а не расширять нашу географию во чтобы то ни стало.

Чемпионат Мира по футболу 2018
В РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболуВ РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболу
По данным ВЦИОМа, доля пьющих россиян выросла с 58% до 67%Подробнее
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости