Москва. 14 января. INTERFAX.RU - "Яндекс" заключил договор с Facebook, предоставляющий поисковику доступ к публичным данным пользователей соцсети в СНГ и Турции. До этого момента крупнейшая международная соцсеть сотрудничала только с одним поисковиком – Bing, принадлежащим Microsoft.
"Яндекс" планирует использовать данные Facebook для улучшения своего поиска. Популярность материалов на Facebook будет учитываться при ранжировании веб-страниц в результатах поиска.
Записи из профилей пользователей Facebook уже появились в поиске по блогам. Сейчас там доступны публикации жителей России, Украины, Белоруссии и других стран СНГ. Позже к этому списку добавится Турция.
Ожидается, что данные аккаунтов станут индексироваться и в основном поиске крупнейшего российского интернет-поисковика. Кроме того, в ближайшее время на главной странице портала появится виджет Facebook, а с помощью службы мгновенных сообщений "Я.Онлайн" можно будет узнавать о новых уведомлениях из социальной сети.
В январе прошлого года "Яндекс" попытался получить доступ к данным пользователей Facebook через собственное приложение Wonder. Facebook заблокировал приложение через несколько часов после его запуска, после чего проект Wonder был закрыт.
Ресурс Techcrunch называет соглашение соцсети и поисковика большим шагом для обеих компаний: появление информации Facebook обеспечит "Яндексу" больше социального доверия, а Facebook сможет повысить популярность среди россиян и на более высоком уровне конкурировать с "ВКонтакте".
"Яндекс" уже пообещал, что закрытым для широкой публики данным ничего не грозит. Между тем Facebook станет далеко не первой социальной площадкой в интернете, данные которой индексирует "Яндекс". На сегодняшний день поисковик собрал контент многих блогохостингов, микроблогов и социальных сетей. В их числе сервисы "ВКонтакте", Twitter, "Одноклассники", LiveJournal.com и так далее.
Руководитель коммуникационных сервисов "Яндекса" Роман Иванов считает, что от такого сотрудничества выигрывают все стороны. "Сети получают дополнительный трафик и приток новых пользователей, поисковые системы — целый пласт информации, которая нужна для улучшения качества поиска. Мы ожидаем, что интерес людей к поиску социальной и персонифицированной информации будет только расти", - заявил Иванов.
Глава подразделения по международному развитию компании Facebook поддержал коллегу: "Мы уверены, что нашим российским пользователям станет полезным это сотрудничество, и хотели бы, чтобы информацию, которая находится на Facebook в открытом доступе, можно было легко найти в "Яндексе".