Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU - ООО "Аэроэкспресс" будет вводить двухэтажные электрички на своих маршрутах в столичные аэропорты начиная с июня 2015 г., сообщила компания.
"Старт коммерческой эксплуатации первого поезда назначен на июнь 2015 г., а последний из партии, двадцать пятый поезд, как ожидается, будет запущен в эксплуатацию в июне 2016 г.", - говорится в сообщении.
Как отмечает "Аэроэкспресс", концерн Stadler изготовил первый алюминиевый кузов вагона. Всего в швейцарском Альтенрейне для российского ж/д оператора будут изготовлены 3 из 25 заказанных двухэтажных поездов. Первый состав планируется доставить в Россию в октябре для сертификации и технических испытаний, в том числе на пригодность к эксплуатации в зимний период.
"Не так давно компания (Stadler - ИФ) начала строительство нового завода в Минске, который присоединится к производству новых аэроэкспрессов с четвертого по счету поезда и будет отвечать за сварку, окраску, сборку и ввод в эксплуатацию вагонов", - напоминает российский ж/д оператор.
В конце января информационный центр правительства Москвы сообщал со ссылкой на заместителя мэра столицы Максима Ликсутова, что двухэтажные электрички аэроэкспресса начнут курсировать в столичные аэропорты с октября 2014 г., хотя ранее сама компания заявляла, что первые такие поезда появятся в России лишь в 2015 г.
Как сообщалось ранее, в мае 2013 года "Аэроэкспресс" подписал со Stadler контракт о поставке двухэтажных электричек на общую сумму 685 млн евро. Договор был заключен по итогам соответствующего тендера, итоги которого подведены в феврале. Победив в нем, Stadler получил право на поставку 172 вагонов. В рамках твердого контракта на 381,3 млн евро (без учета НДС) предусмотрен заказ 118 вагонов (16 четырехвагонных составов и 9 - шестивагонных) к маю 2016 г. Кроме того, Stadler получил опцион на 54 вагона. Он может быть реализован в течение нескольких лет. Компания планирует финансировать контракт за счет заемных средств, при этом предусмотрена лизинговая схема.
С помощью новых поездов компания рассчитывает решить проблему исчерпанной пропускной способности на своих маршрутах (за 10 месяцев 2013 г. пассажиропоток у компании вырос в столице на 15%) и обеспечить более комфортные условия поездки. Составы будут созданы на основе платформы Kiss. Вагоны будут выполнены из легкого алюминия, что позволит уменьшить их вес по сравнению с традиционными, снизив затраты на эксплуатацию. Поезда будут способны развивать скорость до 160 км/ч. В них будет два класса вагонов - "бизнес" и "эконом".