Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - Между вторым и третьим этапами чемпионата прошло меньше недели – ожидать каких-то серьезных изменений в раскладе сил было сложно. Мелкие доработки машин, которые проводят команды к каждой гонке не сильно влияют на общую ситуацию в первенстве. И если лидерство "серебряных стрел" пока никто оспорить не может, то за их спинами кипит борьба за очки.
Субботняя квалификация стала первой в сезоне, прошедшей на сухой трассе, и интерес к третьей гонке сезона подогревал тот факт, что впервые пилоты и команды сразились в абсолютно стерильных условиях, без внешних факторов в виде осадков. Кроме того, организаторы этапа согласились перенести ее на вечернее время и оснастили трассу мощной системой искусственного освещения, что придало заездам дополнительный шарм.
В предшествующих квалификации трех сессиях свободных заездов, уже привычно, первенствовали пилоты Mercedes. Суббота показала, что и за поул реально будут бороться лишь Нико Росберг и Льюис Хэмилтон.
В третью часть квалификации не пробился наш Даниил Квят, а также Нико Хюлкенберг, Жан-Эрик Вернь, Эстебан Гутьеррес и… Себастьян Феттель. Немец потом пояснил, что в ходе одной из неудачных попыток проехать быстрый круг, его развернуло и машина оказалась немного повреждена, что не позволило показать хороший результат.
Поул же достался Нико Росбергу, для него он стал первым в сезоне. Хэмилтон разделил первый ряд с немцем, за ними расположились Валтери Боттас и Серхио Перес, так как показавший третье время Риккьярдо потерял десять мест из-за ошибки команды в Малайзии, не закрепившей колесо на пит-стопе.
Старт гонки, ставшей 900-й в истории Формулы-1, прошел достаточно спокойно: Хэмилтон быстро вышел в лидеры, Райкконен после старта снова пожаловался на столкновение с пилотом McLaren Кевином Магнуссеном, который своим антикрылом чуть не проколол заднее правое колесо Ferrari финна. Жан-Эрик Вернь получил прокол после столкновения с одним из Lotus. На шестом круге Фернандо Алонсо пожаловался на падение мощности, но гонку продолжил.
Надежды на хороший результат Себастьяна Феттеля умерли вместе с отказом системы DRS, что лишило его возможности проводить эффективные обгоны.
К середине гонки стало ясно, что только техническая неисправность или собственная горячность смогут помешать пилотам Mercedes завоевать второй подряд победный дубль. Интригой была третья ступень пьедестала. А за нее борьбу устроили не гонщики Red Bull или Ferrari, а Williams и Force India. Причем, если в начале гонки преимущество британских машин было бесспорным, то позднее Серхио Перес и Нико Хюлкенберг смогли отвоевать третье и четвертое место. Передышка происходила лишь после пит-стопов, когда пилотов разделяли другие болиды. Гонщики Скудерии превратились в мальчиков для битья - Райкконена и Алонсо конкуренты обходили как стоячих.
На 42-м круге Пастор Мальдонадо покинув боксы попытался обогнать Эстебана Гутьерреса, нырнул внутрь первого правого поворота и поддел носом машины заднее правое колесо поворачивавшего по внешней траектории Sauber, после чего тот совершил кульбит. Ошеломленный Эстебан даже не сразу понял что произошло и несколько минут сидел в кокпите. Инцидент привел к выезду автомобиля безопасности, что обострило интригу, ведь пелотон снова собрался на трассе.
Рестарт прошел без происшествий, Росберг попытался атаковать Хэмилтона, но успехом это не увенчалось. Более того, британец показал два подряд быстрейших круга.
За пять кругов до финиша Нико устроил настоящий штурм позиций Льюиса, пользуясь преимуществом более мягкой резины. Тем не менее, именно британец первым увидел клетчатый флаг. Серхио Перес принес подиум Force India, первый за несколько лет. Четвертым финишировал Риккьярдо, пятым Хюлкенберг. Феттель, Масса, Боттас, Алонсо и Райкконен замкнули первую десятку.
Личный зачет после третьего этапа
1. Н.Росберг (Mercedes) – 61
2. Л.Хэмилтон (Mercedes) – 50
3. Н.Хюлкенберг (Force India) – 28
4. Ф.Алонсо (Ferrari) – 26
5. Д.Баттон (McLaren) – 23
6. С.Феттель (Red Bull) – 23
7. К.Магнуссен (McLaren) – 20
8. В.Боттас (Williams) – 18
9. С.Перес (Force India) - 16
10. Д.Риккьярдо (Red Bull) - 12
11. Ф.Масса (Williams) – 12
12. К.Райкконен (Ferrari) – 7
13. Ж.Вернь (Toro Rosso) – 4
14. Д.Квят (Toro Rosso) – 3.
Кубок Конструкторов после третьего этапа
1. Mercedes – 111
2. Force India – 44
3. McLaren – 43
4. Red Bull – 35
5. Ferrari – 33
6. Williams - 30
7. Toro Rosso – 7.
Обозреватель Илья Морозов