Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Опубликован текст радиопереговоров между членами экипажа затонувшего южнокорейского парома "Севоль" и службой береговой охраны, сообщает BBC News. Из текста следует, что на борту судна во время крушения царила паника, а члены экипажа демонстрировали неспособность принимать решения в чрезвычайной ситуации.
В частности, через полчаса после подачи сигнала бедствия береговая охрана попросила экипаж удостовериться, что все пассажиры надели спасательные жилеты. В ответ на это член команды спросил, будет ли у береговой охраны возможность спасти пассажиров в случае эвакуации. Команду парома еще дважды попросили удостовериться, что все пассажиры надели спасательные жилеты, однако член экипажа раз за разом задавал вопрос о том, смогут ли пассажиров спасти "прямо сейчас". Таким образом начало эвакуации было задержано.
В субботу, 19 апреля, капитан парома Ли Чжун Сок, выступая по телевидению, извинился перед семьями погибших и пояснил, что не начал эвакуацию раньше, так как боялся, что людей отнесет течением.
Ранее полиция получила доступ к сотням текстовых сообщений, которые пассажиры и экипаж парома отправили своим родственникам и близким во время крушения судна. Полиция также начала изучать содержание телефонных звонков пассажиров судна. Полицейские надеются таким образом полностью восстановить хронологию событий.
Уже сейчас ясно, что на борту судна царила неразбериха. Множество людей оказались заперты в переполненных коридорах и не могли спастись с судна.
Президент Южной Кореи Пак Кын Хе в понедельник, 21 апреля, осудила действия членов экипажа "Севоль", назвав их равносильными убийству. Она заявила, что ответственные за произошедшее понесут уголовную и административную ответственность.
Паром "Севоль" затонул 16 апреля. На его борту было 476 человек, среди которых 339 учащихся и педагогов из одной и той же школы. Они направлялись на курортный остров Чеджу из порта Инчхон на северо-западе Южной Кореи.
Число жертв крушения парома к понедельнику достигло 64. Пропавшими без вести считаются 238 человек. Еще 174 человека были спасены. Водолазы продолжают извлекать тела погибших из-под воды. По предварительным данным, судно перевернулось и затонуло после удара о подводные камни.
Капитан судна Ли Чжун Сок арестован. Ему предъявлено пять обвинений, в том числе в пренебрежении обязанностями и нарушении морского права. Известно, что его не было на капитанском мостике, когда паром начал тонуть, и он был одним из первых, кто покинул судно. Если Ли признают виновным, ему грозит пожизненное заключение. Помимо капитана к настоящему моменту арестованы еще шестеро членов экипажа. Четверо из них были арестованы 21 апреля.