Москва. 1 июля. INTERFAX.RU - Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект, снимающий до 2019 года ограничения на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий, в том числе FIFA.
Проект закона "О внесении изменений в статью 21 федерального закона "О рекламе" внес в Госдуму депутат Игорь Зотов (фракция "Справедливая Россия").
Документ подготовлен с учетом потребностей спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования, он предусматривает создание условий для финансирование поддержки спорта из рекламных бюджетов пивоваренных компаний.
Проект снимает ограничения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе в местах проведения спортивных мероприятий. Реклама пива также будет разрешена в журналах и в трансляциях соревнований по телевидению.
Изменения будут действовать до 31 декабря 2018 года.
Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире, отмечается в пояснительной записке к документу. Более того, все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не их местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта, говорится в документе.
"Независимо от места проведения очередного мероприятия федерации соблюдают взятые на себя перед своими рекламодателями обязательства. Например, реклама спонсоров МОК, ФИФА, УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований и на всех аренах, так же как и во время телетрансляций, обязательна. Имеется многолетний успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями", - говорится в документе.
Действующее российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива для таких случаев, что создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ, отмечает автор документа.