Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Следственный комитет планирует в ближайшее время допросить в качестве свидетелей бывшего главу Московского метрополитена Ивана Беседина и его заместителей. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на неназванные источники.
Основной версией аварии, в результате которой погибли более 20 человек, по-прежнему считается несанкционированное срабатывание стрелочного перевода. По версии следствия, на перегоне между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" стрелка была установлена с нарушениями технического регламента и закреплена лишь проволокой. Когда поезд шел по этому участку, стрелка сдвинулась, и состав сошел с рельсов.
По информации издания, именно Беседин утверждал документы по организации строительных работ на участке, где произошла авария, хотя в день происшествия он находился в отпуске (обязанности руководителя метро исполнял первый заместитель Александр Ершов).
Следователей интересует, почему стрелка была смонтирована, тогда как новый участок Калининской линии, куда она должна была вести, еще не достроили, и движение поездов по нему невозможно. Также в СК намерены спросить Беседина и его заместителей, почему ограничение скорости на опасном участке действовало только один день, и направляли ли инспекцию ревизионного аппарата метро на проверку оборудования на данном участке.
23 июля был арестован четвертый подозреваемый по делу об аварии в метро. Им стал заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов. Ранее были арестованы директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, дорожный мастер службы пути метрополитена Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
Беседин лишился должности 22 июля. Он был уволен решением мэра Москвы Сергея Собянина. Новым руководителем ГУП стал Дмитрий Пегов, являвшийся с февраля 2010 года главой Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД".
15 июля на Арбатско-Покровской линии столичного метро три вагона поезда сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. В результате аварии погибли 23 человека, пострадали еще более 200 пассажиров. Многие раненые до сих пор находятся в больницах. СК возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц.