Москва. 6 августа. INTERFAX.RU - В связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами ООО "Нордик Стар" объявило о приостановке деятельности, сообщается на сайте компании.
"Туристическим агентствам, имеющим действующий агентский договор с ООО "Нордик Стар", необходимо уведомить своих туристов о приостановке деятельности туроператора и невозможности исполнять свои обязательства по договорам о реализации туристского продукта", - говорится в сообщении.
Гражданская ответственность туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта застрахована ОАО "Либерти Страхование" на сумму 30 млн рублей. Как говорится в сообщении, "Нордик Стар" уведомил страховую компанию о невозможности исполнять обязательства перед туристами и заказчиками и наступлении страхового случая.
Вместе с тем, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила "Интерфаксу", что клиенты "Нордик Стар", купившие туры после 9 июня, могут не получить компенсаций. Как пояснила собеседница агентства, "Нордик Стар" 9 июня был исключен из Единого реестра туроператоров в связи с тем, что не внес взнос в "Турпомощь" (занимается эвакуацией отдыхающих из-за рубежа при невозможности вылета), и с того момента не имел права оказывать услуги. "Не исключено, что петербургская страховая компания "Либерти Страхование" по этой причине откажет в выплате компенсаций туристам, чьи путевки были куплены после 9 июня", - заключила Тюрина.
В то же время, пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова выразила уверенность в том, что всем туристам "Нордик Стара" компенсаций хватит. "25 туристов находятся за рубежом, еще 50 не смогут уехать. Насколько я знаю, здесь все хорошо: компенсаций туристам хватит", - сообщила Щеголькова "Интерфаксу".
Также она отметила, что руководство "Нордик Стар" находится уже за пределами России. "Директор туроператора родом из Норвегии. И у него закончилась рабочая виза", - сказала Щеголькова.
По словам Щегольковой, причиной приостановки деятельности компании стали финансовые проблемы.
Как говорится на сайте, туроператор имел офисы в Москве и Санкт-Петербурге и предлагал туристам туры в Данию, Эстонию, Швецию, Норвегию, Исландию и Финляндию. Компания работала с 2001 года.
Летний сезон стал для туристической отрасли России сложным, и, как полагают в РСТ, даже более тяжелым, чем кризисный 2009 год.
С проблемами столкнулся целый ряд компаний, работающих на туристическом рынке: о неспособности исполнять взятые на себя обязательства перед клиентами заявили 16 июля петербургский туроператор "Фирма Нева", 25 июля - компания "Роза ветров Мир", 30 июля - туроператор "Экспо-тур",1 и 2 августа турфирмы "Идеал-тур" и "Лабиринт", 5 августа - группа компаний "Интаэр".
За рубежом остаются десятки тысяч туристов, еще десяткам тысяч придется получать компенсации и заказывать путевки во второй раз. Так, в момент приостановки деятельности компании "Нева" за границей находилось 6,5 тысячи человек, "Лабиринта" - 25 тысяч. Более 20 тысяч клиентов "Идеал-тура" оказались заложниками ситуации с неоплатой компанией рейсов авиаперевозчика.
Кроме того, клиенты приостановивших деятельность компаний при обращении к страховщикам нередко сталкиваются с невозможность получить денежное возмещение. Фингарантий туроператоров недостаточно для выплаты страховки.
Представитель РСТ связывает трудности отрасли с политической ситуацией, из-за которой россияне отказываются от отдыха за границей. Усугубил положение скачок курсов валют, который сказался на потребительской активности. Значительную роль сыграли западные санкции, которые многие россияне приняли на свой счет.