Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU - Логотип Саратова, созданный студией московского дизайнера Артемия Лебедева, покажется некоторым жителям города недостаточно пафосным. Такое мнение высказала глава городского комитета по общественным отношениям Юлия Литневская после презентации логотипа.
"В Саратове любят, чтобы попафоснее, побогаче", - отметила она, давая оценку логотипу, разработанному студией Лебедева.
Логотип представляет собой слоган "Люблю бывать в Саратове", где вместо буквы В - розовый ключ в форме сердца. По замыслу создателей, он символизирует ключ к сердцу города и должен передавать мысль о том, что "В Саратове есть что посмотреть, открыть и полюбить".
Презентация логотипа Саратова состоялась 8 сентября в саратовской мэрии. В ходе нее сообщили, что логотип будет использоваться в рекламно-информационных материалах, размещаемых в других городах, а также в оформлении сувенирной и печатной продукции для гостей Саратова: путеводителей, календарей, ресторанных гидов, афиш и буклетов. Отмечалось, что логотип призван привлечь к городу внимание путешественников и инвесторов.
Сам Лебедев подчеркнул, что логотип был создан, чтобы рекламировать Саратов не в самом Саратове, а в других городах. По его словам, рекламные плакаты со слоганом "Я люблю бывать в Саратове" уже висят в Самаре, Волгограде, Казани и Санкт-Петербурге.
Ни Литневская, ни руководитель пресс-службы мэрии Саратова Михаил Сычев не сообщили подробностей о заказчике логотипа и сумме заказа.
Еще до официальной презентации логотипа, сразу после его публикации на сайте студии Лебедева, проект вызвал большой резонанс среди саратовцев. В частности, группа местных журналистов инициировала в Сети сбор подписей под обращением к саратовском губернатору Валерию Радаеву с просьбой не использовать туристический логотип Саратова от студии Лебедева. В качестве аргументов авторы обращения привели многочисленные пародии на логотип, появившиеся в интернете.
В комментариях к петиции интернет-пользователи сравнивают логотип Саратова со слоником, мышью без зуба и противогазом, и отмечают, что он "ничего не выражает", не имеет отношения к городу. На данный момент под петицией подписалось более 400 человек.
На прошлой неделе был также показан разработанный студией Лебедева логотип Москвы, представляющий собой красную звезду.
В сообщении на сайте студии Лебедева говорилось, что звезда теперь - официальный символ Москвы. В мэрии эту информацию позже опровергли, отметив, что дизайнеры поспешили с заявлением. Московский логотип тоже стал объектом множества пародий.