Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Туристы - клиенты приостановившего деятельность оператора "Солвекс-турне" начали возвращаться на родину, сообщил агентству "Интерфакс" заместитель руководителя объединения "Турпомощь" Александр Осауленко.
Он отметил, что расписания рейсов, которые организует "Турпомощь" пока нет. Сейчас организация устанавливает точное число туристов, нуждающихся в возвращении за счет "Турпомощи".
Среди возможных вариантов отправки туристов Осауленко назвал как организацию отдельных чартерных рейсов, так и выкуп блоков мест на чартерах других заказчиков. Также он не исключил выкуп мест на регулярных рейсах.
Вместе с тем, Осауленко сообщил, что многие туристы, у которых проживание в отеле было оплачено, решили продолжить свой отдых и не возвращаться в Россию в экстренном порядке из-за краха туроператора.
Он также сообщил, что массовые сообщения о выселении туристов поступили только из Турции - "Турпомощь" приняла 50 звонков об отказе в заселении в отель. Однако сейчас, по словам Осауленко, ситуация стабилизировалась и новых обращений от туристов из Турции не было.
Петербургский туроператор "Солвекс-турне" приостановил свою деятельность 8 сентября. За границей сейчас находятся около 8,5 тысяч туристов. Обратных билетов нет у 5,5 тысяч из них.
9 сентября на заседании Наблюдательного совета "Турпомощи" было принято решение об организации вывоза застрявших клиентов "Солвекс-турне" за счет объединения.
Кризис туроператоров
Минувшим летом с финансовыми проблемами столкнулся целый ряд компаний, работающих на туристическом рынке. О неспособности исполнять взятые на себя обязательства перед клиентами заявили петербургский туроператор "Фирма Нева", компания "Роза ветров Мир", туроператоры "Экспо-Тур", "Идеал-Тур", "Лабиринт", группа компаний "ИнтАэр", туроператор "Нордик Стар", турагентство "Сургуткурорт", туроператор "Ветер странтствий", турагентство "Формула хорошего отдыха", туристический оператор "Этюд", брянский "Милана тур" и туристическая компания "Атлас".